Тринадцатое апреля
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Беспокойный хвост
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы (подчеркните их) и недостающие знаки препинания.
Наш…л я л…сной шатер. Когда-то …десь белка обедала оставила после себя целый ворох ощипанных шишек.
См…трю, л…жит к…мок рыжей шерсти. Наверное, белку с…ела куница и только конец беличьего хв…ста валяется.
Серебристый паук обвил его паутиной устроил себе в беличьей шерст… закуток. Паука я потрогал пальцем. Он испугался быстро-быстро вскарабкался наверх и зак…чался на паутине.
Поднял я хвост и засунул в пустую гильзу. Бе…п…койный этот хвост ок…зался: как посмотрю на него, тянет меня бр…дить искать лесные шатры.
Дополнительные задания
1.Спишите, вставляя пропущенные окончания; укажите падеж и склонение имён существительных.
Писать в тетрад.. (…п., …скл.), праздник на площадк.. (…п., …скл.), остановиться на пристан.. (…п., …скл.), плыть по рек.. (…п., …скл.), побывать на экскурси.. (…п., …скл.) в музе.. (…п, …скл.), мчаться по степ.. (…п., …скл.), слова из песн.. (…п., …скл.).
2. Распределите и запишите предложенные ниже слова по группам.
1) 1 склонение:
2) 2 склонение:
3) 3 склонение:
Мечта, в полёте, по средам, на путь, на море, с сестрой, печать, о кино, ложь, об осени, ателье.
3. Произведите морфологический разбор слова ШЕРСТИ из третьего предложения текста.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.