Tus (SBезда). Выделите окончания
446. Прочитайте, спишите
читайте, спишите, зставляя про ущенные окончании
Под мирным светом наших звёзд,
Преобразив пустыни,
Ложится тень лесна полос
На гладь каналов синих.
и там, где сохла век земля,
Людск.. не зная ласки,
Там хлопка ширятся поля,
Цветут сады, как в сказке". (п. Мумин)
188
Она была не одна, за ней следом шёл крепкого телосложения мужчина. Мы всем классом сразу поняли, что это военный. В классе по-прежнему была тишина. Казалось, что слышно было даже муху.
Учительница заняла свое место, и смотрела на всех нас. После, она резко начала говорить.
Она рассказывала о том, что у него военными были и дедушка и отец, и что Станислав Хмельницкий (тот самый военный) тоже захотел пойти по их стопам.
После, Сидоров поднял руку и спросил:
- Почему вы так решили?
Станислав начал рассказывать, что мы, дети, должны расти в мире и в ярких красках. Мы не должны видеть крови и смерти наших близких. А должны жить под мирным небом. После чего прозвенел звонок.
Станислав пообещал вернутся и рассказать много захватывающих историй.
Страна была богата полезными ископаемыми, в том числе драгоценными камнями. Ремесленники Индии отличались мастерством, они умели изготовлять тонкие, как паутина, ткани. В городах шла бойкая торговля, всегда было много иноземных купцов. В XV веке в Индии побывал русский купец Афанасий Никитин; его описание своего путешествия является ценным источником по истории страны.
Защищенная почти со всех сторон морем, джунглями и высочайшими горами мира — Гималаями, Индия лишь с северо-запада была относительно доступна.
В этом направлении проходили основные сухопутные торговые пути, отсюда же нападали враги.
В V—VI веках нашествия кочевников разрушили могущественную державу Гуптов. После этого Индия долго оставалась раздробленной. Возникавшие государства во главе с князьями — раджами боролись друг с другом, иногда усиливались, но быстро распадались. На жизнь простых людей всё это влияло не так уж сильно. Отчасти это было связано с особой ролью общины. В Индии она нередко отличалась большими размерами и сложным устройством, объединяя жителей целой области. Общины строили и ремонтировали оросительные каналы, организовывали жизнь своих членов, а при необходимости и самооборону.
С древности индийское общество делилось на четыре варны: жрецы-брахманы, воины, земледельцы (вместе с ремесленниками и торговцами) и зависимые люди — «слуги». Вне этого деления находились «неприкасаемые».
Позже появилось более дробное деление на касты, причём часто для индийцев важнее была принадлежность к касте, чем к варне. Кастой была любая группа людей, занимавшаяся одним видом деятельности и отделявшая себя от других каст. Принадлежность к касте передавалась по наследству, обычно её члены заключали браки друг с другом.
Одни касты возникли в результате выделения новых профессий, другие - в ходе присоединения к различным индийским государствам прежде независимых племён. Все вместе касты образовывали сложную иерархическую структуру. Число их менялось. Сейчас в Индии не менее трёх тысяч каст.
Как правило, высокому кастовому положению соответствовало богатство, а низкому — бедность. Кастовая система утверждала «естественность» неравенства и необходимость каст друг для друга.
В ходе своих завоеваний арабы покорили северную часть Индии. В начале XIII века здесь возникло мусульманское государство со столицей в Дели — Делийский султанат. Султаны подчинили своей власти большую часть Индии. В середине XIII века на султанат не раз нападали монголы, но захватить его так и не смогли. Однако в конце XIV века новый завоеватель, Тимур, разорил Дели, перебил и увёл в плен сотни тысяч людей. В результате страна раздробилась. Султанат включал теперь лишь территорию вокруг Дели, а в 1526 году был захвачен завоевателями, вторгшимися с севера.