Твердите адрес электронной почты и получите 10 . 5 - 9 классы язык 6+3 б прочитай слова. [бой'] [лай'] [вой'] [л'эй'ка] [гай'ка] [ч'ай'ка] [й'ула] [й'ама] [й'эл] [уй'эду] [буй'ок] [уй'ут] 1. выпишите звуковую запись слова. 2. найдите в слове звук [й'], укажите его позицию 3. запишите слово буквами, подчеркните букву, которой обозначен звук [й']
Задание 1.Сходства между двумя текстами
Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.
сначала идёт слово с вопросом и слово от которого его задаём, затем какой частью предложения оно является, потом как подчёркивается, и в конце чем выражено
Объяснение:
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.
(кто?)кроты - подлежащее, одной чертой, сущ. и.п.
(кроты что делали?)трудились, изрыли - сказуемое, двумя чертами, гл.
(трудились когда?) по ночам - обстоятельство, чёрточкой точкой, наречие
(трудились где?) в лесу - обстоятельство, чёрточкой точкой, сущ. п.п
(трудились в лесу где?)на поляне - дополнение, чёрточками, сущ. п.п.
(изрыли кого?)её - дополнение, чёрточками, местоимение р.п
(изрыли как?)всю - обстоятельство, чёрточкой точкой, наречие союз и