ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.де С. ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
Реши кроссворд
По горизонтали:
1. Те, кому нужно “всегда всё объяснять”, потому что они “никогда ничего не понимают сами”.
2. “Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была как подарок сердцу”.
3. То, что мешает живым существам понимать друг друга.
4. “Нечто такое, от чего один какой-то день становится непохож на другие дни...”
5. Те, кого искал Маленький принц и кого люди “больше не имеют” по причине нехватки времени.
6. Явление природы, которым нравилось любоваться Маленькому принцу.
7. Состояние организма, которого никогда не испытывал Маленький принц.
8. То, что Маленький принц, предложил поискать в пустыне, для того чтобы утолить жажду.
9. Качество, которого “нет в мире”, по утверждению Лиса.
10. Условные знаки, которые взрослые “очень любят”.
11. “[Кого?] судить куда трудней, чем других”.
По вертикали (выделенная строка): то, чего не хватает людям взрослым и что в избытке есть у каждого ребенка, по мнению автора книги.
Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить
(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).