Творческий диктант. 1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Запишите его. Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное. 2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом. Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью. 3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно. В перестроенном предложении однородные члены соедините двойным сопоставительным союзом. Запишите это предложение. В саду росли яблони, груши, вишни, сливы. 4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. Запишите предложение. Осина, ольха, березки еще голы. 5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. Запишите его. В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок. 6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его. В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки. 7. Запишите предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов. Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.
а) Зарубить себе на носу;
Где наша не пропадала;
Ждать своего часа;
Кто в лес, кто по дрова;
Вернемся к нашим баранам;
Вызывать огонь на себя;
Надевать себе хомут на шею;
Во весь опор;
Как свои пять пальцев;
Встать не с той ноги;
Своя голова на плечах;
Постоять за себя;
Поставить все на карту;
Платить той же монетой;
Прожужжать все уши;
Не от мира сего;
Не видать как своих ушей;
Не находить себе места;
Вынести на своих плечах;
Быть не в своей тарелке;
Мотать себе на ус.
б) Семеро одного не ждут;
Семь бед - один ответ;
Семи пядей во лбу;
Семь пятниц на неделе;
На седьмом небе;
За семью морями;
За семью печатями;
До седьмого пота;
Седьмая вода на киселе;
В семи ступах не утолчёшь.
в) Рукой подать;
Мастер на все руки;
Золотые руки;
С протянутой рукой;
Горит в руках;
Протянуть руку
Приложить руку;
Нечист на руку;
Из первых рук;
Умывать руки;
Развязать руки;
Чужими руками жар загребать;
На скорую руку;
Как рукой сняло;
Положа руку на сердце;
Подвернуться по горячую руку;
Рука не поднимается;
С пустыми руками;
Держать руку на пульсе.
Матрешка - подлежащее, И.п., ж.р., ед. ч. (подчеркивать линией)
Кукла - сказуемое, И.п., ж.р., ед.ч. (подчеркивать двумя линиями)
Деревянная - определение, согласованное (подчеркивать волнистой линией).
Это - местоимение, указательное (обвести в круг)
Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Схема: [ - ════].
Примечание: здесь развернутый синтаксический разбор, но можешь списывать не все, так как я не знаю, как конкретно вы делаете в своей школе синтаксический разбор.