Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Если в детстве, отрочестве, ранней юности тебе даётся всё легко, ты можешь стать тряпкой… Преодоление трудностей возвышает человека. Тот, кому нестерпимо трудно и кто одолел трудности, похож на альпиниста, достигшего высочайшей вершины. (В.А. Сухомлинский) 1. Озаглавьте текст. 2. Определите стиль и тип речи. 3. Определите тему и идею. Какая проблема поставлена в тексте? Согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свой ответ. 4. Какой смысл вкладывает автор в понятие «настоящий человек»? 5. Определите значение слова отрочество. 6. Какова роль сравнений в тексте? 7. Дайте морфологическую характеристику слов: такое (1-е предложение); всё (2-е предложение); высочайшей (4-е предложение). Последнее слово разберите по составу. 8. Можно ли без контекста определить морфологическую принадлежность слов: нестерпимо, трудно (4-е предложение)? 9. Проиллюстрируйте примерами из текста правила правописания Ь после шипящих. 10. Просклоняйте существительное трудности
Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.
Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.
Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.
Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.
Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.
Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.
1. Такие сочетания слов не являются словосочетаниями:
А) около дороги; (сущ. с предл.)
В) овощи и фрукты; (однор. члены предл.)
Г) идет дождь; (подл. и сказ.)
2. Глагольные словосочетания:
А) говорить× быстро;
Г) выйти× во двор;
3. Именные словосочетания :
А) кто-то× (мест.) знакомый;
В) наука× (сущ.) побеждать;
Г) приказ× (сущ.) наступать;
Д) беседа× (сущ.) с рабочими.
4. Синтаксически несвободные словосочетания:
Б) Белое море; (имя собственное)
Д) одержать победу. (фразеологизм)
5. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование:
В) старое озеро×;
Г) цветущие яблони×
6. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание:
Б) быстро (нар.) сообразить×
Г) готовый× услужить (инф.)
(!)7. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление:
ОТСУТСТВУЮТ
А) быстрым шагом; – согласование
Б) очень далеко; – примыкание
В) снежная зима; – согласование
Г) верное решение; – согласование
Д) нашей встречей. – согласование
8. Столько словосочетаний в данном предложении:
В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.
А) 11
(в минуты музыки, музыки печальной, представляю в минуты музыки, представляю плес, представляю голос, представляю шум, желтый плес, голос женщины, голос прощальный, шум берёз, порывистых берез)
Объяснение: