У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви¬нограда сладчайшим соком. Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. Л. Гурунц Задание: на основе данного текста напишите мини-сочинение, дополнив его рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приве¬дите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).
1. Одной рукой и узла не завязать.
2. Не узнай друга в три дня, узнай в
три года.
3. Пять пальцев и все различны: так
и люди.
4. Три коровушки есть, отелятся -
будет шесть.
5. Семь бед, один ответ.
С порядковыми числительными.
1. Первый блин - комом.
2. Первый день гость - золото, второй
день - серебро, третий - медь, четвёртый - к чёрту едь.
3. Пятое колесо в телеге.
4. Седьмая вода на киселе.
5. Десятый день девятую версту,
только кустики мелькают.
С собирательными числительными.
1. В лес идут, а на троих один
топор берут.
2. Двое пашут, а семеро
руками машут.
3. Дай-то Бог нашему седуну да
четверо ног.
4. Друг шестерых
родственников заменит.
5. Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах.
Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации) , а для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с каких-то знаков, т. е. с пунктуации (знаков препинания) . Особенно много нареканий в данном смысле на запятую. Запятая играет свою главную роль - обозначает паузу в предложении.