У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви¬нограда сладчайшим соком. Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. Л. Гурунц Задание: на основе данного текста напишите мини-сочинение, дополнив его рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приве¬дите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).
Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако в первый раз был размещен спустя 55 лет после написания.
Являясь образчиком штатской лирики, стихотворение отражает политические убеждения творца. Монархия и православие, по мнению Тютчева, - основа русской государственности, гарант ее развития и благоденствия. Поэт считал революцию порождением западной традиции, гибельной для Отечества. Под воздействием иностранных мыслях в худшую сторону меняется и личность отдельного человека: он может не выдержать искушения и поставить свое суждение выше закона и исторических традиций. С подобной трансформацией связана категория самоволия, объясняемого как сочетание властолюбия и гордыни. Тютчевская трактовка самоволья не имеет отношения к характеристике российской монархии.
Объяснение:
А иногда и сам человек делает добро не столько для нуждающихся в этом, сколько для себя, любимого, для того, чтобы любоваться своими благодеяниями. Это - тоже добро, но добро какое-то чересчур явное, слишком напоказ.
Настоящее добро - это добро, сделанное потому, что человек просто не может поступить иначе, и он не ждет за него ни благодарностей, ни наград.
Сделал - и забыл. Вот что значит делать добро равнодушно.