у меня мало времени. Кто напишет фигню тому бан! (письма на картинке)
7. Определите, к какой части речи относятся следующие слова из первого письма и какими членами предложения они являются. Какую функцию они выполняют в предложении?
Блажь, блажь, Варенька, просто блажь!
Отсылаю вам вашу книжку, дружочек мой, Варенька, и если вы, дружочек мой, спросите мнения моего насчет вашей книжки...
Я вам, Варенька, спроста скажу,— я человек неученый...
Да и что самому прежде невдогад было...
... точно это, примерно говоря, мое собственное сердце, какое уж оно там ни есть, взял его, людям выворотил изнанкой, да и описал всё подробно — вот как! Меня чуть слезы не маточка, когда я прочел, что он спился, грешный, так, что память потерял, горьким сделался и спит себе целый день под овчинным тулупом...
8. В первом письме до слов «совсем ничего не знаю!» найдите все написания через дефис и выпишите их, объясните, какие языковые элементы соединяются (или разъединяются) при дефиса.
9. В первом письме употребляется много слов с уменьшительно-ласкательным значением. Приведите не менее 6 суффиксов, обладающих подобным значением, и приведите примеры из текста слов с такими суффиксами, укажите, с какой целью автор письма использует данные слова (попробуйте заменить найденные в тексте примеры словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов и посмотрите, как изменится тон послания).
10. Объясните значения выделенных слов и словосочетаний в данном предложении. Приведите антонимическое сочетание к выражению ломовой извозчик. Хочется, видно, вам, чтобы меня ломовой извозчик на Волково свез; чтобы какая- нибудь там нищая старуха-пошлепница одна мой гроб провожала, чтобы меня там песком засыпали, да прочь пошли, да одного там оставили.
11. Во втором письме Макара Девушкина найдите а) историзмы и выпишите их, дайте комментарий, когда и почему устарели эти слова или словосочетания; б) найдите в тексте архаизмы и выпишите их. Слова какой из двух групп можно заменить синонимами, употребляющимися в современной речи (приведите эти синонимы)?
12. Объясните, в каком значении используются в следующих отрывках из текста слова: тон, подлый, формально. Приведите устойчивые словосочетания, в которых перечисленные слова употребляются в таком значении. Отчего же и не распечь, коли нужно нашего брата распечь. Ну да положим и так, например, для тона распечь — ну и для тона можно; нужно приучать; нужно острастку давать Так, пустой какой-то пример из вседневного, подлого быта. Да и как вы-то решились мне такую книжку прислать, родная моя. Да ведь это злонамеренная книжка, Варенька; это просто неправдоподобно, потому что и случиться не может, чтобы был такой чиновник. Да ведь после такого надо жаловаться, Варенька, формально жаловаться.
Две подружки, гулявшие прохладным осенним вечером,начали разговор:
-Ох, как же хорошо на улице в это время года! Вокруг всё яркое, рыженькое, не смотря на то, что ноябрь - последний месяц осени.
-Да, я с тобой полностью согласна. Мне нравится выйти во двор дома и нырнуть в эту красоту, забыв обо всем.
-Помню, помню, как увидев тебя в куче опавшей листвы, подумала о том, что ты упала с дерева. Хорошо хоть подмогу не позвала!
-Да, это было смешно. А что ты любишь делать перед началом зимы?
-В ноябре я часто выхожу на улицу и просто любуюсь красотой вокруг, не редко делая снимки для школьного фотоконкурса. Уж очень мне нравится этот месяц!
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра. Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Идет.Ему коня подводят.Ретив и смирен верный конь.Почуя роковой огонь,дрожит.Глазами косо водит и мчится в прахе боевом,гордясь могущим седоком.В качалке,бледен,недвижим,страдая
раной,Карл явился.Бросая груды тел на груду,шары чугунные повсюду,меж ними прыгают,разят,прах роют и в крови шипят.Сраженный в нескольких шагах,младой казак в крови валялся,а конь,весь в пене и в пыли,почуя волю,дико мчался,скрываясь в огненной дали.
Две подружки, гулявшие прохладным осенним вечером,начали разговор:
-Ох, как же хорошо на улице в это время года! Вокруг всё яркое, рыженькое, не смотря на то, что ноябрь - последний месяц осени.
-Да, я с тобой полностью согласна. Мне нравится выйти во двор дома и нырнуть в эту красоту, забыв обо всем.
-Помню, помню, как увидев тебя в куче опавшей листвы, подумала о том, что ты упала с дерева. Хорошо хоть подмогу не позвала!
-Да, это было смешно. А что ты любишь делать перед началом зимы?
-В ноябре я часто выхожу на улицу и просто любуюсь красотой вокруг, не редко делая снимки для школьного фотоконкурса. Уж очень мне нравится этот месяц!
Объяснение:
Объяснение:
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра. Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Идет.Ему коня подводят.Ретив и смирен верный конь.Почуя роковой огонь,дрожит.Глазами косо водит и мчится в прахе боевом,гордясь могущим седоком.В качалке,бледен,недвижим,страдая
раной,Карл явился.Бросая груды тел на груду,шары чугунные повсюду,меж ними прыгают,разят,прах роют и в крови шипят.Сраженный в нескольких шагах,младой казак в крови валялся,а конь,весь в пене и в пыли,почуя волю,дико мчался,скрываясь в огненной дали.
Деепричастные обороты:
в бореньях силы напрягая
Перетерпев судеб удары
почуя роковой огонь
гордясь могущим седоком
страдая раной
Бросая груды тел на груду
Почуя волю
скрываясь в огненной дали