У меня под окном палисадник. (2)Зимой я бросаю в форточку кусочки хлеба для воробьёв. (3)Как только эти пичуги увидят на снегу угощение, так сейчас же слетаются ирассаживаются на ветках дерева. (4)Они долго сидят, беспокойно поглядывают по сторонам, но спуститься вниз не решаются. (5)Однажды у меня возникла блестящая идея: пусть угощаются, не сходя с дерева!
(6)Вышел в палисадник и принялся натыкать на сучья дерева кусочки хлебного мякиша. (7)«Вот, – думаю, – воробьи обрадуются!»
(8)Вернулся домой, смотрю в окошко. (9)Час пялился – хоть бы один воробей появился! (10)Неужели не видят?
(11)Вдруг откуда-то прилетает странный растрёпанный воробьишка: то ли от кошки удрал, то ли с кем-то подрался. (12)Садится этот Стёпка-растрёпка на ветку и даже внимания не обращает на хлебный мякиш. (13)Потом случайно взглянул на него, заморгал испуганно глазками, челюсть у него отвисла, лапы разжались, и Стёпка свалился вниз, словно подстреленный из ружья. (14)Не долетев до земли, он неожиданно встрепенулся, замахал крылышками и полетел через улицу.
(15)Я расхохотался: понял, что этот дурашливый воробей просто-напросто испугался торчащего на суку хлебного мякиша. (16)Он, видимо, не заметил других кусков и сел по привычке на ветку. (17)Потом увидел, что рядом сидит что-то непонятное, оторопел от испуга и свалился с дерева. (18)Ему ведь никогда раньше не приходилось видеть, чтобы на деревьях куски хлеба росли.
(19)Остальные, более осмотрительные воробьи, похоже, сразу заметили на дереве что- то странное и не решались садиться на ветки. (20)Наверное, они даже не догадались, что это хлебный мякиш. (21)Воробьи – пичужки осторожные, всё непонятное пугает их. (22)Может быть, они вообразили, что это невиданные живые существа, которые могут им навредить, пока на ветках торчали кусочки хлеба, ни один воробей не подлетел близко. (23)Однако стоило мне убрать с дерева хлеб, как они стали прилетать и не боялись.
(По Н. Носову)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21–22 текста. Запишите ответ.
ответ.
10
7
11
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 Код
Чем Стёпка-растрёпка отличался от других воробьёв? Запишите ответ. Выпишите из текста
не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «блестящая» из предложения 5.
ответ.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ответ.
Объясните значение пословицы Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, запишите Ваше объяснение.
ответ.
!