, у меня сор Прочитать текст. Выполнить задания.
19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова, лучшие летчики, шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия, направленный на советские самолеты. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, ярко вспыхнув, штопором шел к земле.
В ожесточенном бою враги подбили Ил-2 Нуркена Абдирова. Но отважный летчик продолжал атаки. Пламя, охватившее самолет, начало подбираться к кабине. И тогда Нуркен приказал Александру Комиссарову, своему стрелку, прыгать. Его напарник отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы и танки фашистов, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв. Красное пламя, озарившее все вокруг, было видно на сотни метров.
Задание 1. Выпишите 5 ключевых слов или словосочетаний из текста. (1б)
Задание 2. Сформулируйте в одном предложении основную мысль текста. (1б)
Задание 3. Выпишите из текста ОДНО предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. (1б)
Задание 4. Выпишите из текста ОДНО предложение, осложнённое обособленным определением. (1б)
Задание 5. Выпишите из текста ОДНО предложение, осложнённое обособленным приложением. (1б)
Задание 6. Дать развернутый ответ (10-12 предложений) на тему «Должны ли мы отмечать День Победы?» Используйте аргументы в поддержку своего мнения. (5б)
1.1 Трое учеников не пришли на урок.
1.2 Кто - то из юношей отнял мяч.
1.3 Мать с дочерью ходили по магазинам весь день.
1.4 Каждый из команды ест кашу.
1.5 Один из братьев прочитал книгу.
1.6 большинство ходят на занятия.
1.7 Ряд
1.8 Наша часть лучшая.
1.9 Много
2
2.1.1 Бакинский университет
2.1.2 Я учусь в Бакинском университете.
2.2.1 Каждый день становиться лучше.
2.2.2 Я хожу в лес каждый день
2.3.1 Десятки книг стоят на полке.
2.3.2 За это лето я прочитал десятки книг.
2.4.1 Двое друзей влюбились в одну девочку.
2.4.2 Я позвал двоих друзей.
3
3.1.1 Без песен мир тесен
3.1.2 Существительное
3.2.1 Что написано пером, того не вырубишь топором.
3.2.2 Местоимение
3.3.1 Семеро одного не ждут
3.3.2 Числительное
3.4.1 Молчание - знак согласия.
3.4.2 Существительное
3.5.1 Один за всех, все за одного.
3.5.2 Числительное
3.6.1 Один в поле не воин.
3.6.2 Числительное
3.7.1 Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3.7.2 Местоимение