Учился я хорошо с французским, же у меня не ладилось из-за произношения. я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение и лидия михайловна учительница французского бессильно морщилась и закрывала глаза. нет, придётся с тобой заниматься отдельно сказала она. так начались для меня мучительные дни. я покрывался, потом краснел и задыхался, а лидия михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками а позванивая пытались куда-то лететь наверное уже можно было прекратить эти занятия на дому но я не решался сказать об этом лидии михайловна она видимо не считала нашу программу выполненной. и я продолжал тянуть свою французскую лямку. впрочем лямку ли? как то не вольно и не заметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик заглядывая в дальние тексты учебника. наказание превращалось в удовольствие. ( ) грамматические . 1. вспомните название и автора произведения, из которого взят отрывок. 2. основная мысль текста. 3. стиль текста (докажите своё мнение). 4. тип текста (докажите своё мнение). 5. составьте план текста. 6. расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 7. произведите фонетический разбор слова легко. 8. выпишите из текста примеры метафор. 9. найдите в тексте 2-3 примера многозначных слова. в каких значениях они употреблены? подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 10. выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: 11. произведите морфологический разбор слова (в) удовольствие. 12. определите связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5; 5 и 6. 13. какова роль в тексте вводных слов? 14. найдите в тексте сложносочиненные предложения и подчеркните в них грамматические основы. 15. выпишите из текста 2-ое предложение и сделайте его синтаксический разбор. 16. составьте схему предложения с прямой речью.
жизней людей врачами.
3.Исследование, чего-то нового, рискуя своей жизнью, во благо человечества.
4.Изобретение лекарства множество жизней.
5.Преодоление тяжелой болезни, которая неизлечима.
человека в экстренных ситуациях (пожар, наводнение,война...)
7.Предупреждение людей об опасности.
пожертвовать своей жизнью, ради большинства.
9.Защита интересов страны на мировой арене.
10.Готовность подставить спину, или лечь под танк, чтобы защитить родных и близких.
спецорганам в поимке преступника.
Дня - дополнение, выраженное существительным.
Их - дополнение, выраженное местоимением.
Мочат - сказуемое, выраженное глаголом.
В воде - обстоятельство, выраженное сочетанием предлога и существительного.
Холодной - определение, выраженное прилагательным.
Меняя её, по крайней мере, два раза в день - обстоятельство, деепричастным оборотом.
Затем - обстоятельство, выраженное наречием.
С листьями, специями - дополнение, выраженное сочетанием предлога и двух существительных.
Разными - определение, выраженное прилагательным.
(повествовательное, не восклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом)