Удивительная удача сопутствовала джорджу смиту, кото-
е рый расшифровал шумерский эпос о гильгамеше.
нак он работал ассистентом" в британском музее. во время де-
шифровки текста, записанного на глиняных табличках, смит
обнаружил, что на некоторых из них описываются подвиги
некоего героя по имени гильгамеш. однако какие-то таблички
отсутствовали.
находка смита вызвала сенсацию. газета “дейли телеграф”
даже пообещала 1000 фунтов тому, кто найдет отсутствующие
фрагменты сказания.
смит воспользовался этим и отправился в месопотамию.
и что вы думаете? его экспедиции удалось найти 384 та-
блички, среди которых оказалась и недостающая часть эпо-
са, перевернувшего наше представление о древнем шумере.
(по и. родионову) вопрос: какова тема и основная мысль текста?
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.