Уизвестного художника билибина было твёрдое правило, которое он как проповедовал словесно, так и утверждал своей повседневной практикой: это добросовестность, профессиональная , "чистая работа", что во всяком деле, во всяком ремесле означает высочайший класс мастерства. : 1. подчеркните главные члены предложения. пронумеруйте его части. напишите, какой частью речи выражено подлежащее в третьем простом предложении. 2. найдите однородные члены предложения и обобщающее слово в первом простом предложении. сделай схему. 3. определите вид сказуемых во втором простом предложении. выпишите союз, который их соединяет, определите его разряд. 4. подчеркните однородные члены, которыми осложнено третье простое предложение, как члены предложения.
Я сначала не разглядел,что он росто яко маленький,а на плече топорик. Вдруг он своим топорик начал ёлку рубить.Одну срубить, вторую,третью...Свист нуля сани к нему подъехали.Погрузил ёлки на них,ещё раз свистнул и поехал, а я за ним.
Бежал бежал, вижу:пещера.Старичек как - раз в неё въехал. Зашёл в неё вижу,а там столько таких же старичков!И все упоковывают ёлку. один из гномов заметен меня и подошёл ко мне:
-мальчик ты как сюда попал?
я ответил что пошёл за одним из них.Он дал мне ёлку и шарик,и сказал:
-этот шар тебе в беде.
Вот что со мной произошло.
ответ:
в то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.
улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и, перекрестившись, приложил обеими руками длинный рожок к губам. рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало, но это только сначала. потом он стал забирать выше, жальче. и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. а пастух все играл, казалось, забыв про все. играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса:
« вот это мастер! и откуда в нем столько духу! »
объяснение: разберём текст (в скобках выделены причастия с главными словами (существительными), от которых они зависят).
в то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
я смотрел в открытое окно,| лежа в постели (смотрел что делая? : деепричастный оборот)|, |подрагивая от холодка зари (смотрел что делая? : деепричастный оборот)|.
улица была залита розовым светом вставшего за домами солнца. открылись ворота двора, и пастух-хозяин (приложение), в новой синей поддевке, в дёгтем сапогах и высокой шляпе, |похожей на цилиндр (обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами)|, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и, |перекрестившись| (деепричастие), приложил обеими руками длинный рожок к губам. рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало, но это только сначала. потом он стал забирать выше, жальче. и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. замычали вдали коровы,| подбираясь понемногу ближе (что делая? : деепричастный оборот)|. а пастух все играл, казалось, забыв про все. играл, |запрокинув голову (что сделав? : деепричастный оборот)|, играл как бы в небо. когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса:
« вот это мастер! и откуда в нем столько духу! »
1: найти предложение, которое осложнено определением, выраженным причастным оборотом.
в тексте есть только причастия (причастных оборотов нет) и деепричастные обороты.
2: предложение с приложением (это определение, выраженное существительным, которое дает другое название).
открылись ворота двора, и пастух-хозяин (приложение: хозяин подчеркнуть волнистой линией (~ в новой синей поддевке, в дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и, перекрестившись, приложил обеими руками длинный рожок к губам.
подробнее - на -