Указать виды предложений по цели высказывания, затем по интонации! Ширма была отодвинута, постель еще не убрана. И он почувствовал, что
просто нет сил смотреть теперь на эту постель. Он закрыл ее ширмой,
затворил окна, чтобы не слышать базарного говора и скрипа колес, опустил
белые пузырившиеся занавески, сел на диван... Да, вот и конец этому
«дорожному приключению» Уехала — и теперь уже далеко, сидит,
вероятно, в стеклянном белом салоне или на палубе и смотрит на огромную,
блестящую под солнцем реку, на встречные плоты, на желтые отмели, на
сияющую даль воды и неба, на весь этот безмерный волжский простор... и
прости, и уже навсегда, навеки... Потому что где же они теперь могут
Встретиться?
«Не могу же я, — подумал он,
подумал он, — не могу же я ни с того ни с
сего приехать в этот город, где ее муж, где ее трехлетняя девочка, вообще
Вся ее семья и вся ее обычная жизнь!» — и город этот показался ему каким-
то особенным, заповедный городом, и мысль о том, что она так и будет жить
в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая
их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее,
мысль эта изумила и поразила его. Нет, этого не может быть! Это было бы
слишком дико, неестественно, неправдоподобно! — И он почувствовал
такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что
его охватил ужас, отчаяние,
Составное именное сказуемое распространено в научных текстах, Конструкции с составным именным сказуемым широко используются для определения научных понятий: Квадрат - это равно- сторонний прямоугольник. В научной речи часто используются связки быть, являться, заключаться, представлять собой, называться. Эти связки позволяют сделать речь более точной, что очень важно для научного стиля. У связки быть существуют особые формы настоящего времени: есть и суть. Эти формы используются преимущественно в научном стиле. В наши дни в публицистике и языке художественной литературы эти связки почти не употребляются, вместо них между подлежащим и сказуемым используется тире, часто вместе со смысловыми частицами это или вот, добавляющими высказыванию экспрессивности. В художественных текстах часто употребляются простые глагольные сказуемые в времени, в описании - глаголы несовершенного вида, а в повествовании - глаголы совершенного вида. При описании событий используется настоящее время в переносном значении
ловкий - ловкость-изловчиться,
открывать - открывашка-открыватель-покрывать-закрывать,
смелый - смелость-осмелеть-осмелевший,
дом - домашний-одомашнить-домик-домище,
розовый - роза-розоветь-порозовевший-розовенький-розочка,
грубый - грубость-грубить-нагрубить-грубоватый,
лист - листок-листик-листовой,
звезда - звездочка-звездный,
часы - часики-часовой,
крик - крикливый-кричать-закричать-накричать,
вода - водичка-наводнение-заводь-водный,
команда - командовать- командир-командный,
орех - орешек-ореховый,
сосед-соседка-соседушка-соседний.