Укажи количество предикативных основ в предложении 8. ответ запиши цифрой без точки. (1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…». (2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью? (5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди. (10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало… (12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну… (15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова: — Кого-то нет, кого-то жаль… (17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя. (Ю.В. Бондарев)
Кого называют человеком-словарем? Создатели самых популярных толковых словарей: братья Гримм, Эмиль Литре, Ноа Уэбстер, Владимир Даль, Сергей Ожегов. Сергей Иванович Ожегов был сотрудником Дмитрия Николаевича Ушакова-автора толкового словаря русского языка, на базе которого Сергей Иванович и создал свой словарь. Словарь Ожегова впервые вышел в 1949 году, а его 27 издание было опубликовано уже в новом тысячелетии. Общий тираж словаря Ожегова- 8 млн экземпляров, он переиздавался на русском языке не а также за рубежом. Предназначенные для широкой публики, словарь пользовался большим авторитетом и среди языковедов. Словарное дело очень сложное, оно требует тонкого восприятия самого языка, . Именно таким восприятием обладал профессор Ожегов-прирожденный лексикограф, хранивший в памяти множество реалий из разных областей человеческой деятельности. Он всегда носил с собой записную книжку, чтобы фиксировать что-то новое для себя, например, интересное словоупотребление.
ПРЕДСТАВЛЯЮ МИР БУДУЩЕГО?
Люди всегда мечтали о мире будущего, и представляли, каким он будет. Я читал фантастические книги авторов веков, и сегодня они кажутся мне реальными. Особенно мне понравились произведения Жюля Верна, такие как «20 тысяч лье под водой» и «Таинственный остров». Я знаю, что в XIX веке то, о чем писал Верн, было фантастикой, а сегодня – это самые обычные вещи. Я знаю о Константине Циолковском, который мечтал о полетах в космос и конструировал на бумаге аппараты для полета на Луну. Ещё раньше Леонардо да Винчи просто мечтал о полетах человека и создавал конструкции. Всё это было когда-то фантастикой, а сегодня стало реальностью. Так и то, о чем сейчас мечтаю я, может в будущем стать реальным. Герберт Уэллс вообще считал, что всё, о чем мы мечтаем, реально. Он представлял первых людей на Луне за несколько десятилетий до того, как это действительно произошло. Несколько десятилетий – это меньше даже одной средней человеческой жизни.
Мир будущего – это мой мир, мир моих близких и всех людей на этой планете. Я хочу, чтобы он был красивым, мирным и удобным для существования всех.
Я хочу, чтобы в мире не было никаких границ. Мне не нравится, когда для перемещения, путешествий в нем, необходимы специальные проверки и разрешения. Наверное, это самое нереальное представление о мире ближайшего будущего. Я знаю, что это связано, в первую очередь, с социальными проблемами различных государств. Но как хочется мне, чтобы мы не знали границ. Мне одному не удастся изменить мир, как не удалось сделать это ни одному человеку в одиночку за всю историю. Но я знаю точно, что когда-то мир был единым. Наверное, и язык был един. По крайней мере, об этом упоминается в Библии. Языковой барьер тоже разъединяет нас и является границей. Как изменить сознание человечества, как объединить всех людей планеты, разве это не интересно? Я думаю, что это обязательно случится в будущем.
Чтобы хорошо знать нашу Землю, хотелось бы не только перемещаться без границ, но и делать это быстро. Знаю, что увеличение скорости перемещения всегда волновало человека. Сейчас появляются скоростные поезда, быстрее происходят перелеты. Хорошо было бы, чтобы перемещение вообще происходило мгновенно. О телепортации мечтали многие писатели-фантасты. С восторгом представлял себе это, читая книги Кира Булычева о девочке Алиса. Уверен, что в скором времени телепортация станет реальностью.
Полеты в космос становятся обычным событием. Мне думается, что в ближайшее время человек посетит не только Луну, но и Марс и Венеру. Многие будут жить на космических станциях. И на Земле есть свой космос – это подводный мир. Он до сих пор безграничен и мало изучен. Люди будут жить и под водой, в подводных поселениях. Как много интересного ждет нас!
Мои родители — врачи, и я все время слушаю разговоры о болезнях их лечения и трудностях выздоровления больных людей. Сам мечтаю стать врачом. Хотя вижу, как это непросто и как переживают мои родители по поводу различных медицинских проблем. Появление новых лечения заболеваний, продление жизни человека – это самые интересные для меня темы. Я очень мало понимаю в этом, но знаю, что скоро сам буду участвовать в этом. По библейским легендам первые люди жили до тысячи лет. Почему мы потеряли эту Думаю, что проблема должна решаться просто, только люди ещё не нашли ключ для её открытия. Будущее мира не в увеличении количества людей, а продлении жизни уже живущих.
Я много слышал и читал о войне, так как люблю историю. Вся она построена на войнах – за территории, за богатства, за религию. Тогда начинаю удивляться: почему я люблю историю, ведь не люблю войну, как не любят её все близкие мне люди. У войн нет смысла, все они заканчивались поражениями одних и победами других. И так бесконечно, с переменным успехом. Сейчас тоже постоянно говорят о войнах. Не хочу видеть войну даже со стороны, как зритель, по телевизору. В будущем не должно быть войн. Хочу, чтобы это было уже в моем будущем и навсегда. И разве устранение границ не будет этому?
Бедность и богатство, голод и достаток – от чего это зависит? От происхождения? Но разве бедные не становились богатыми, а богатые - бедными, и все начиналось сначала? Родители рассказывали мне о социализме и коммунизме, к которым мы стремились в веке. Как плохо, что все закончилось так странно и нелепо, ведь люди жили с надеждой на хорошее будущее. Я уверен, что равные материальные возможности делают равными людей и устраняют другие границы, не территориальные, а социальные. В будущем все люди будут равны в своих возможностях, но, мне кажется, что это самая трудная задача будущего.
Мир будущего. Буду в нем столько, сколько буду жить сам. Я задал сам себе столько вопросов о нем и пока не получил для себя ответов. Давайте искать их вместе, давайте не просто пробовать, а строить этот мир по законам справедливости и благополучия. Тогда исчезнут границы территорий, языка и социальной несправедливости. Желаю видеть этот мир счастливым