В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rinana1298
Rinana1298
02.02.2023 14:15 •  Русский язык

Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1. Про него ходила нехорошая молва, как о человеке, который держит сотрудников в ежовых рукавицах.

2. Старик в студенческой тужурке сел к роялю и хватающим за душу голосом запел.

3. Днепр как дорога без конца в длину и без меры в ширину.

4. И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит петух в избе лесника.

5. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.

Показать ответ
Ответ:
antnonova
antnonova
17.03.2020 08:29
Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. 
Дубровский становится разбойником только из-за стремления к личной мести, других причин у него нет. Главная его цель — отомстить Троекурову и всем, кто виновен в разорении и гибели отца. Но даже став на путь насилия, Дубровский не теряет чувства собственного достоинства, не изменяет своим моральным принципам. Он не собирается всю жизнь идти по этому пути, он просто не знает другого добиться справедливости, восстановить свои права. Это говорит лишь о том, насколько бессильной была система власти перед богатыми и властными дворянами, что существующий общественный строй не мог защитить даже обманутых дворян, не говоря уже о бесправных крепостных. 
Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". 
Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. 
Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.
0,0(0 оценок)
Ответ:
marmeladkina
marmeladkina
24.03.2023 12:25
Родительская категория: Коллекция сочинений Категория: Нравственная проблематикаЧто позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях - вот вопрос, над которым размышляет Е.Г.Макарова. Эту проблему  автор раскрывает на конкретном случае из жизни, рассказывая, как  художница Фридл попадает в концлагерь. Женщина не думает о себе, она старается маленьким узникам Освенцима. Е.Г.Макарова преклоняется перед подвигом Фридл, которая  «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования». Понятно, что ребятам было страшно в лагере, но рядом с ними была их учительница рисования, которая и в страшную минуту, «голая, остриженная» ,шагнула вместе с ними в газовую камеру.Позицию Е.Макаровой определить не сложно: даже в нечеловеческих условиях Освенцима находились такие смелые и гуманные люди, как Фридл.Я разделяю точку зрения автора: именно в экстремальных условиях проявляется человеческое в человеке.  Об этом не раз рассказывалось в книгах, на радио, телевидении. Приведу примеры, касающиеся учителей.Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками, не оставившего детей, несмотря на предложение фашистского офицера. А сколько учителей приняли смерть, оставшись неизвестными миру?Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», реплику учителя Мороза : « Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется”. Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог: на казнь ребята шли вместе со своим учителем. Несомненно, Алексей Мороз понимал, что обещание фашистов освободить ребят, устроивших диверсию на дороге с целью убить местного полицая, если явится их учитель, — ложь. Но не сомневался он и в другом: если не явится, враги используют этот факт против него, дискредитируют все то, чему он учил детей. Таким образом, могу сделать вывод, что человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях позволяют сила воли, милосердие и великодушие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота