В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tamilla19
Tamilla19
04.02.2023 21:02 •  Русский язык

Укажи предложение(-я) с соединительными отношениями.

1-Я тогда не здесь, а у бабушки жил
2-Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое
3-Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером

2)Выпиши из предложений союзы. Определи, что они соединяют: однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Если союз состоит из нескольких частей, ставь между частями тире (например, то – то).
Пример:
[Гроза и [ветка белых роз в окно мне дышит ароматом].
Союз и, предложение сложносочинённое.
1-Я не в праве подвергать риску ни людей, ни судно.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

2-А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3-Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3)Определи, события в предложениях происходят одновременно, последовательно, или временное значение осложнено значением причины или следствия.
Пример:
«Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берёз» — одновременность

1-В этот день мне немного нездоровилось, и я лёг спать пораньше —(одновременность, последовательность, причина/следствие)

2-Гремел гром, и шёл дождь, и лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

3-Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

4)Введи в предложения союз ни – ни. Расставь знаки препинания.
Пример:
«Она никого не тронет, её никто не обидит».
«Ни она никого не тронет, ни её никто не обидит».

1-Минуты времени не терялось даром, малейшей неисправности не случалось у него.

2-Этой весной черёмуха не цвела, сирень не распустилась.

5)Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире.

1- Учёного учить — только портить.

Тире ставится, т. к.

2- Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я — довольно плохо.

Тире ставится, т. к.

3- Ещё одна минута объяснения — и давнишняя вражда готова была погаснуть.

Тире ставится, т. к.

6)Поставь между частями сложносочинённого предложения с соединительными отношениями соответствующий знак (запятую, тире). Если знак не нужен, оставь поле ввода пустым.

1- Пятнадцать лет такой работы
и машина человеческого организма вся разбита.

2- Неверное движение руки
и машина дробит вам кости.

3- В этот день мне немного нездоровилось
и я лёг спать пораньше.

7)Определи, что соединяет выделенный союз и. Поставь, где необходимо, знаки препинания.
Пример:
«Деревья и травы летом и ранней осенью по-весеннему сочны и свежи».
Союз и соединяет однородные подлежащие.

1. Маша просидела в углу до самого обеда, пристально глядя на старшую сестру
и вслушиваясь в произнесённые ею слова.

Союз И соединяет ...

2. Сквозь тонкие стебли берёз сквозили голубые и синие, лиловые
и розовые лучи.

Союз И соединяет ...

3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов
и на персонажа античной истории, и на христианского праведника.

Союз И соединяет ...

8)Реши орфографические и пунктуационные задачи.

Не только не было (н_)какой рыбки но и удил_ще не имело даже лески.

Представители экспре(с,сс)ионизма считали любое бе_сознательное действие отражением психич_ского состояния художника и в этом видели смысл изобража_мого.

А(к,кк)орд и песня бросается (в)низ головой, в тишину.

Показать ответ
Ответ:
BafuDzn
BafuDzn
14.02.2020 02:25

Жиембет жас шағын бүгінгі Батыс Қазақстандағы Өзен, Жем, Арал елді мекендерінің аралында өткізген. Ол 16 жасынан бастап беделді тұлғалардың, хандардың, билер мен батырлардың қасында жүріп ел билеу ісіне араласқан. Уақыт өте батырлығымен қоса шешендігімен көптен дараланған Жиембет Есім ханның беделді биі және батыры болды. Шапқыншылық жылдарында ерлігімен көзге түсіп, ханның жауынгер жасаған басқарып, қолбасшы дәрежесіне дейін көтерілді.

Жиембет батыр 1620 жылы Есім ханның ойрат-қалмақтарға қарсы жүргізген соғысы кезінде асқан ерлігімен исі қазаққа танылды. Осы соғыста тапқырылық көрсетіп, шапқыншы жауды ойсырата жеңіп, қазаққа төнген қауіпті сейілткен. 1627 жылы Қазақ хандығы құрамынан бөлініп шығып, дербес билік құрғысы келген Қатағанның ханы Тұрсынның бүлігін басқан Есім ханның қасында болып, ел тұтастығын сақтау жолында қажырлы қайрат көрсеткен.

Жиембет жырау жайлы Х.Досмұхамедұлы "Аламан" атты еңбегінде былай әңгімелейді: "Қалмақтың ханы Есім ханға сыйлыққа бір қыз жібереді. Жиембеттің Жолымбет деген інісі қызды жолшыбай тартып алып, өзі әйел қылады. Жолымбет пен Жиембет көрместей болып араздасады. Жолымбет ағасының үйіне Жиембет жоқта ғана келіп, кетіп жүреді. Бір күні Жолымбет аттан түсіп жатып, Жиембеттің үйде екенін іргеден көреді де, атына қайта мініп кері бұрылады. Жиембеттің бәйбішесі Есенқыз батырдан: "Ініңіңіздің сізден қорқып, қайтып бара жатқанын көрдіңіз бе?",- деп сұрайды. "Ондай есер жаманның маған керегі жоқ. Кетсе жүре берсін",

0,0(0 оценок)
Ответ:
analekss
analekss
14.04.2022 04:00

Выдающийся русский лингвист В.А.Богородицкий учился в Казанском университете, был учеником И.А.Бодуэна де Куртенэ. Он вошел в историю науки и как выдающийся организатор: был создателем и первым руководителем первой в России экспериментально-фонетической лаборатории, где впервые была разработана технология фонетического эксперимента. Эта лаборатория была создана при Казанском университете в 1884 г. почти одновременно с аналогичным научным и экспериментальным учреждением в Париже (в 1886 г. там начала работу экспериментально-фонетическая лаборатория аббата Руссо), эти два подразделения были первыми в этой области науки и некоторое время единственными в мире.

В книге "Опыт физиологии общерусского произношения в связи с экспериментально-фонетическими данными" В.А.Богородицкий выдвинул идею о том, что наряду с изучением артикуляторной стороны речепроизводства необходимо изучать акустические характеристики звуков речи, что впоследствии привело к созданию экспериментальной акустической фонетики и легло в основу большинства ее современных приложений, таких как автоматический синтез и анализ речи.

В.А.Богородицкий внес большой вклад в создание артикуляторной классификации звуков, в частности, именно он предложил называть гласные звуки ртораскрывателями, а согласные ртосмыкателями. Ученый занимался также вопросами диалектологии, сравнительной грамматики индоевропейских языков, общего языкознания, языка художественной литературы, романской и германской филологии, тюркского языкознания. Метод своего исследования он определял как метод синхронно-диахронический. В.А.Богородицкий утверждал, что язык не есть только лишь средство выражения мысли, но является собственно орудием мышления, выступая как своеобразный показатель успехов классификационной деятельности ума, что было в то время достаточно новаторским подходом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота