Укажи, сколько грамматических основ в предложении 8. ответ запиши цифрой без точки.
(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)
На картине Яблонской «Утро» изображена встреча нового дня девочкой. Кажется, что это летнее время. Ведь лучи уже ярко освещают комнату. К тому же, дверь на балкон открыта. Значит на улице тепло. Героиня картины только проснулась. Она потягивается и собирается делать зарядку. Она очень стройная и статная. Видно, что спорт является частью ее жизни. Комната у девочки чистая и красивая. Вещи расставлены со вкусом. На стене висит горшок с цветами. Героиня картины очень аккуратная. Картина мне очень понравилась. Она живая, яркая, солнечная и жизнерадостная.
Мы проезжали по живописным (жИвопись) мостам. Вдруг горы словно ра..двинулись. Солнце (солнышко) воспользовалось этим и ярко осветило (свет) ущелье, которое растянулось (корень раст) до самого горизОнта (ударение не падает). В этом месте через ущелье перекинулся мост. С правой стороны(стОроны) от моста (мОстик) слышалось беспрерывное( бес - приставка, п- глухая согл.) журчание ручья, который внезапно исчезал в зарослях (корень рос) кустов. С левой стороны горы (гОры) были покрыты густой растительностью (раст - корень). Мы предполагали здесь (з входит в состав корня) сделать (приставки з не бывает) остановку.