9. Запишите числительное 746 в родительном падеже.
Нет (чего?) семисот сорока шести
10. Выпишите только слова с чередующимися гласными в корне и вставьте в них пропущенные буквы.
плоская равнина, проросший росток (исключ.), заревой час, шёлковая косынка.
11. Выпишите только те словосочетания, в которых не пишется слитно и на месте пропусков – нн.
незаснеженное поле, неприкосновенный запас, оказалось незаряженным
12. Расставьте в предложении знаки препинания, укажите количество частей в нём и определите тип предложения по структуре.
Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. [- =], (что...).
СПП с придаточным изъяснительным, 2 части, осложнено причастным оборотом.
13. Укажите стиль и тип речи данного текста.
Липовые яблоки были хрупкие и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
1.укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
[ОН знак ПОДАСТ] - и [ВСЕ ХОХОЧУТ].
в) между простыми предложениями, входящими в состав сложносочинённого предложения, нужно поставить тире, так как во втором предложении содержится неожиданное присоединение.
2.укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. «
Работа(-) - великая сила(=)
б) именная часть составного именного сказуемого выражена существительным, а связки нет, между подлежащим и сказуемым ставится тире.
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
3.укажите правильную характеристику предложения:
[Погода была ужасная] : [ветер штормовой ревел с ночи], [дождь лил как из ведра].
в) Бессоюзное предложение
4.определите, ставится ли тире в простом предложении
Мой министр не курица, а заслуженный чиновник. б) нет
5.какая характеристика предложения является верной
[Это труднее] : [надо доставать, думать, осмысливать, самому работать над текстом].
в) сложное бессоюзное.
6.какая характеристика предложения является верной
(ЕСЛИ в наше сумбурное время кто-то читает серьёзную литературу), то он нормальный Homo sapiens, ничего особенного из себя не представляет, не совершает никакого геройского поступка].
1. Выпишите слово, в котором количество звуков больше, чем букв, и разделите его сначала на слоги, а потом для переноса.
приютил [пр’ий’ут’ил] - 7 б., 8 зв., при/ю/тил, прию-тил
2. Исправьте в предложении лексическую ошибку.
Они стали заниматься рисованием и уже через время написали много картин. (тавтологоия)
З. Выпишите фразеологизм-синоним к выражению не доверять кому-либо, быть осмотрительным.
держать ушки на макушке
4. Составьте и запишите словосочетания с паронимами.
Снискать уважение, сыскать дорогу
5. Выпишите слова с нулевым окончанием.
сильно (наречие)
6. Разберите по составу слово молодцеватый.
молодцеватый - молод- ∩, -ц- ∧, -еват- ∧, -ый окончание
7. Выполните словообразовательный анализ слова поверенный.
8. Подберите к слову граница три однокоренных слова так, чтобы все три слова были разными частями речи.
граница - ограничивать (гл.), грань (сущ.), пограничный (прилаг.), ограниченно (нареч.), граничащий (прич.)
9. Запишите числительное 746 в родительном падеже.
Нет (чего?) семисот сорока шести
10. Выпишите только слова с чередующимися гласными в корне и вставьте в них пропущенные буквы.
плоская равнина, проросший росток (исключ.), заревой час, шёлковая косынка.
11. Выпишите только те словосочетания, в которых не пишется слитно и на месте пропусков – нн.
незаснеженное поле, неприкосновенный запас, оказалось незаряженным
12. Расставьте в предложении знаки препинания, укажите количество частей в нём и определите тип предложения по структуре.
Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. [- =], (что...).
СПП с придаточным изъяснительным, 2 части, осложнено причастным оборотом.
13. Укажите стиль и тип речи данного текста.
Липовые яблоки были хрупкие и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
Тип - описание, стиль - художественный.
1.укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
[ОН знак ПОДАСТ] - и [ВСЕ ХОХОЧУТ].
в) между простыми предложениями, входящими в состав сложносочинённого предложения, нужно поставить тире, так как во втором предложении содержится неожиданное присоединение.
2.укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. «
Работа(-) - великая сила(=)
б) именная часть составного именного сказуемого выражена существительным, а связки нет, между подлежащим и сказуемым ставится тире.
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
3.укажите правильную характеристику предложения:
[Погода была ужасная] : [ветер штормовой ревел с ночи], [дождь лил как из ведра].
в) Бессоюзное предложение
4.определите, ставится ли тире в простом предложении
Мой министр не курица, а заслуженный чиновник. б) нет
5.какая характеристика предложения является верной
[Это труднее] : [надо доставать, думать, осмысливать, самому работать над текстом].
в) сложное бессоюзное.
6.какая характеристика предложения является верной
(ЕСЛИ в наше сумбурное время кто-то читает серьёзную литературу), то он нормальный Homo sapiens, ничего особенного из себя не представляет, не совершает никакого геройского поступка].
в) сложноподчинённое, состоит из двух частей.