Всегда, когда начинается первая весенняя гроза,когда ощущается только первые признаки весны, я всегда вспоминаю знакомые мне ещё с детского садика строки великого русского поэта Фёдора Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом... В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе: С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
1 - 4)родные лица 2 - 3)звезды становились ярче. 3 - Я сыграла бы 4 - к человеческой культуре (согласование) вдумчиво играть (примыкание) щекотать языка (управление) 5 - смотрел испуганно 7 - 1,5 (повествовательные); 2 (вопросительное); 3,4 (побудительные)
1) был добр и прост (составное именное). 2) будет читать (простое глагольное). 3) говорим (простое глагольное). 4) начал стучать (составное глагольное). 5) это словарь (составное именное).
11 - 3,4 16 - хранителе (определение, волнистой линией) 21 - 3) Позвольте мне, ЧИТАТЕЛЬ МОЙ, заняться старшею сестрою. 22 - 1) Нас давно ждут в эфире и , КОНЕЧНО, беспокоятся. 2)Дождь, КАЗАЛОСЬ, не только не утихает, но еще больше усиливается.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
2 - 3)звезды становились ярче.
3 - Я сыграла бы
4 - к человеческой культуре (согласование)
вдумчиво играть (примыкание)
щекотать языка (управление)
5 - смотрел испуганно
7 - 1,5 (повествовательные); 2 (вопросительное); 3,4 (побудительные)
1) был добр и прост (составное именное).
2) будет читать (простое глагольное).
3) говорим (простое глагольное).
4) начал стучать (составное глагольное).
5) это словарь (составное именное).
11 - 3,4
16 - хранителе (определение, волнистой линией)
21 - 3) Позвольте мне, ЧИТАТЕЛЬ МОЙ, заняться старшею сестрою.
22 - 1) Нас давно ждут в эфире и , КОНЕЧНО, беспокоятся.
2)Дождь, КАЗАЛОСЬ, не только не утихает, но еще больше усиливается.