Укажите бессоюзные сложные предложения,между частями которых ставится
запятая(знаки не расставлены).
а)Богатырь умрёт имя его останется.
б)Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады кузнечики.
в)Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.
г)Шёлк не рвётся булат не сечётся красно золото не ржавеет.
2.Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире(знаки не расставлены).
а)Болтливо лепечут птицы молодая трава блестит изумрудом.
б)Не уточка в берегах закрякала красна девица в тереме заплакала.
в)Фотография в журнале у костра сидит отряд.
г)Скучно тебе жить займись чем-нибудь.
3.Почему перед союзом и запятая не ставится?
Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолёт.
а)Общий второстепенный член предложения.
б)Наличие общего придаточного.
в)Наличие однородных членов предложения.
4.Укажите сложное предложение с различными видами связи:бессоюзной и
подчинительной.
а)Тёмный лес хорош в яркий солнечный день:тут и прохлада и чудеса световые.
б)Поставь над собой и сто учителей—они окажутся бессильными,если ты сам
не заставишь себя учиться.
в)Побелели земля и крыша,а деревья стояли,как кружевные: все веточки обле-
пило снегом.
5.Укажите схему предложения.
Ему повезло:где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами,и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
а)[ ],и[ ],( ),( ).
б)[ ]:[ ],и[ ].
в)[ ],(где),[ ]
6.Укажите ошибки в постановке знаков препинания.
Как плавающий в небе ястреб(1),давши много кругов сильными крылами(2),
вдруг останавливается(3),распластанный среди воздуха на одном месте(4),
и бьёт оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела(5),-
так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею верёвку.
7.Укажите ошибку в анализе предложения.
Когда знаешь науку о земле,ты можешь взглянуть на горы и равнины нашей
страны новыми глазами,как смотрит на строчки книги человек,который научил-
ся грамоте.
а)Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
б)Состоит из четырёх предложений с однородным подчинением.
в)Главное предложение:Ты можешь взглянуть… - двусоставное.
г)1-е предложение – придаточное условия.
д)Последнее предложение – придаточное определительное.
8.Выберите,какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении.
Тихо слетают снежинки и хорошо за каждой следить куда она сядет.
а)Запятая после и.
б)Запятая перед и.
в)Запятые перед и после и.
г)Не нужны запятые ни перед,ни после и.
9.Какова роль тире в предложении?
Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана.
а)Разделяет подлежащее и сказуемое.
б).Обозначает пропуск члена предложения.
в).Разделяет части сложного бессоюзного предложения.
г).Отделяет предложение.
10.Укажите,почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а)Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
б)Предложения рисуют быструю смену событий.
в)Второе предложение заключает в себе вывод,следствие из того,о чём гово-
рится в первом предложении.
11.Объясните,почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Перебрав по пальцам знакомые сёла,я обнаружил:они все стояли на реке.
а)Второе предложение указывает причину того,о чём говорится в первом.
б)Второе предложение поясняет первое,т.е.раскрывает его содержание.
в)Второе предложение рас один из членов первого предложения.
12.Укажите предложение,в котором верно расставлены знаки препинания.
а)Медленно плыли низкие облака – моросил мелкий дождь.
б)Богатырь умрёт,имя его останется.
в)Черен пахарь в день рабочий – золото в его ру
ЭТО ИТОГОВАЯ!!
1)Когда припекло (сказуемое) солнышко(подлежащее), на пригорках(обстоятельство) появились(сказуемое) бледные(определение) стебельки(подлежащее) подснежников(дополнение)
( повествовательное, невоскл, двусост,распр, сложноподчинённое(определительные), названное, утвердительное, полное)
2)Незаметно (обстоятельство) и на берегах(обстоятельство) распустились(сказуемое) клейкие(определение) листочки(подлежащее)
(повеств, невоскл, двусост, распр,назывное, утвердительное, простое, полное)
3)
Весеннее(определение) солнце(подлежащее) несет(сказуемое) радость(дополнение) всем(дополнение): птицам (дополнение),деревьям (дополнение),людям(дополнение)
(повеств, невоскл, двусост, распр, назывное, утвердит, полное, осложнённое -есть однородные члены)
Объяснение:
1. Гаврила хотел было что-то возразить , но сжал губы. 2. Цветы лучше собирать утром , или под вечер. 2. Ни дождь , ни ветер , ни холод не могли остановить туристов в их нелегком походе. 3. Дорога то поднималась вверх , то опускалась. 4. Через несколько минут Наташа открыла глаза , но никого не узнала. 5. В лесу было прохладнее зато , воздух был чище. 6.Возвращайтесь скорее , а то дети останутся без ужина. 6. Или я поеду летом в деревню , или придется оставаться в городе. 7. Приближался вечер , и предметы теряли свои конт