Укажите, чем выражено сказуемое. Обозначьте вид сказуемого.
1. Что помнится? Он славно пересмеять умеет всех болтает шутит мне забавно делить со всяким можно смех (Грибоедов).
2. «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени с крыльца на двор и прямо в сад (Пушкин).
3. Нам Алексей Степаныч с вами не удалось сказать двух слов (Грибоедов).
4. Вздумала было на ночь загадать на картах после молитвы да видно в наказание-то бог и наслал его (Гоголь).
5. У вас тут крыльцо давно уж ходуном ходит.
6. Не в ли году в конце в полку тебя я знал? Лишь утро: ногу в стремя и носишься на борзом жеребце; осенний ветер дуй хоть спереди хоть с тыла (Грибоедов)
7. Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный (Гоголь)
8. Несколько пушек между коих узнал я и нашу поставлены были на походные лафеты (Пушкин).
9. Я спешил в дом священника увидеться с Марьей Ивановной (Пушкин).
10. Ещё не зная будет ли она петь я по её спеть.
1. - легкая негрузовая рессорная повозка, коляска
2. - береговая воинская часть, предназначенная для приема, размещения, обеспечения и обслуживания прибывающего пополнения
***
3. - команда корабля, самолета, танка
Пример: Э. космического корабля. Э. земснаряда. Э. лунохода (управляющий с Земли).
***
4. - команда корабля, самолета, танка, а также состав специалистов, обслуживающих какой-нибудь движущийся механизм
Пример: Э. космического корабля. Э. земснаряда. Э. лунохода (управляющий с Земли).
Если неправильно - извиняюсь)
Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.
б) вид
2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.
г) присматриваясь, играя, пробежав
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
б) Собака, почуяв меня, насторожилась.
4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?
г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Открыв окно,
б) я наслаждался видом шумной улицы.
6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?
1. Сам того не ведая, он открыл великий закон.
2. Негодуя, он ушёл.
б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
7. Найдите деепричастия несовершенного вида.
в) заклеивая, поворачиваясь, занимая.
8. Каким членом предложения является деепричастие?
б) обстоятельство
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо (4) расправив свои крылышки.
г) 4
10. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?
в) всегда выделяется
11. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать
деепричастия?
б) шить, лью, бежать
12. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»
г) присмотревшись
Прочитайте текст и выполните задания 13 – 19.
(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь И только человеческая память, превращая в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим утверждением, можно не бояться за будущее.
13. Определите тип речи.
г) повествование и рассуждение
14. Напишите номер предложения, в котором средством художественной выразительности является сравнение.
(3)
15. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного
оборота.
(4)
16. Сколько деепричастий находится в предложении 3?
б) 1
17. Выпишите из предложений 1 - 4 деепричастие совершенного вида.
выбросив
18. Выпишите из предложений 4 - 6 возвратное деепричастие.
согласившись
19. Выпишите из предложения 5 определяемое слово к деепричастию
связывает, (что делая?) превращая (что