Укажите функциональный стиль текста, которому свойственна информационно-воздействующая функция.
А. Художественный стиль.
Б. Публицистический стиль.
В. Разговорный стиль.
Г. Научный стиль.
14. Найдите вариант, в котором используется «цепочка родительных падежей».
А. Развитая языковая личность педагога предполагает наличие языковой, коммуникативной, социальной, профессиональной компетенции.
Б. Культурологический подход формирования коммуникативной компетенции студентов педагогических вузов открывает возможности для понимания и развития профессиональной культуры в подготовке педагога.
В. Культура речи – это область языкознания, разрабатывающая рекомендации по умелому пользованию языком.
Г. Коммуникативная компетенция включает в себя умение аргументировать предъявляемый тезис, вести педагогическую беседу, выступать публично, используя словесное богатство.
15. Укажите, в каком функциональном стиле наряду с книжной лексикой употребление сниженной разговорной лексики, пословиц и поговорок используется для обеспечения выразительности речи.
А. Официально-деловой стиль.
Б. Публицистический стиль.
В. Разговорный стиль.
Г. Религиозный стиль.
16. Укажите жанр, который представляет собой первичный текст.
А. Аннотация.
Б. Монография.
В. Реферат.
Г. Конспект.
17. Укажите, в текстах какого функционального стиля используются отглагольные существительные нарушение, гарантирование, аккредитация, комплектация, осуществление, увольнение.
А. Художественный стиль.
Б. ПублицистическийВ. Официально-деловой стиль.
Г. Научный стиль.
18. Укажите вариант, в котором перечислены жанры публицистического стиля.
А. Доклад, отчет, лекция.
Б. Агитационная речь, дебаты, ток-шоу.
В. Статья, парламентская речь, курсовая работа.
Г. Рецензия, монография, репортаж.
Рассказ на тему "День рождения":
День рождения - мой любимый праздник. Я родилась 15 января. Каждый год на мой день рождения начинаются сильные метели. В этот день я принимаю поздравления от родных и друзей. К обеду обычно ко мне в гости приходят товарищи. Мы едим торт, играем в игры. Еще я обязательно устраиваю конкурсы и дарю гостям призы.
Вечером ко мне приходят бабушки и дедушки. Я общаюсь с ними, угощаю их разными вкусными блюдами. Этот день всегда проходит замечательно. Для меня главное - это чтобы все мои близкие были рядом. И именно в день моего рождения у нас выпадает возможность побыть вместе.
- Алло, здравствуйте, Диму можно?
- Добрый вечер, почему так поздно звонишь?
- Извини меня, что так поздно звоню, я хотел узнать у тебя домашнее задание на завтра, не успел записать на уроке.
- Подожди пару минут, я принесу дневник из комнаты.
большое, а я почти всем одноклассникам звонил, но никто не поднял трубку.
- Хорошо, я уже пришёл. Записывай, (диктует домашнее задание, можешь придумать, а может и не нужно)
- А ты сам сделал домашнюю работу?
- Математику ещё не закончил.
- Давай я тебе с математикой, в знак благодарности. Я так рад, что ты мне До завтра.
- До завтра.