В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Укажите грамматическое значение (смысловые отношения между частями) сложноподчиненных предложений: расчлененная или нерасчлененная структура, тип придаточного предложения, средства связи.

1. Наступило наконец пятнадцатое мая, когда, по распоряжению корпусного командира, должен был состояться смотр. 2. Твердо, большим частым шагом, от которого равномерно вздрагивала земля на глазах у всего полка эти сто человек, все как на подбор, ловкие, молодцеватые, прямые, со свежими, чисто вымытыми лицами, с бескозырками, лихо надвинутыми на правое ухо. 3. Скосив глаза направо, Ромашов увидел далеко на самом краю поля небольшую тесную кучку маленьких всадников, которые в легких клубах желтоватой пыли быстро приближались к строю. 4. Но не успела первая рота сделать и пятидесяти шагов, как раздался нетерпеливый окрик корпусного командира. 5. Однако и шестая рота осрамилась, когда солдаты стали колоть соломенные чучела, вшитые в деревянные рамы. 6. Полуроты, отходя довольно далеко от корпусного командира, одна за другой заворачивали левым плечом и возвращались на прежнее место, откуда они начали движение. 7. В то же время он пристально глядел, как в пуговицах на пальто Николаева отражалась его собственная фигура, с узкой, маленькой головкой и крошечными ножками, но безобразно раздутая в боках. 8. Видно было, что внезапный порыв гнева сразу разбил его искусственную сдержанность. 9. Я вас только убеждаю, хотя имею право требовать. 10. Ромашову показалось, что он вовсе не спал, даже не задремал ни на секунду, а в течение одного только момента лежал без мыслей, закрыв глаза. 11. Мне снилось, будто мы с вами танцуем вальс в какой-то необыкновенной комнате. 12. Ровно подымалась по скату вверх роща с темной травой и с черными, резкими, молчаливыми деревьями, которые неподвижно и чутко прислушивались к чему-то сквозь дремоту. 13. Она перебила его с ласковой и грустной улыбкой, которую он услышал в ее тоне. 14. Когда меня не станет, то и весь мир погибнет. 15. Его лицо совсем не изменило сонного выражения, когда Ромашов, наклонясь над ним, говорил неуверенно и тревожно.

Показать ответ
Ответ:
regroom
regroom
27.01.2023 01:45
Сказка о необычной порядочности порядковых числительных 
Наверное, вам всем известна порядочность порядковых числительных. Своих детей они учат уже с пеленок быть порядочными. Каждый ребенок в их семье получает строго определенное имя: первенца родители всегда назовут именем Первый, второму ребенку дают имя Второй.. . Там, где они работают, везде порядок и все делается по законам и правилам. Мои слова вам подтвердит рассказ очевидца: 
– Однажды перед Новым годом я, дробное числительное Семь Восьмых, стояло в очереди за конфетами в отдел магазина, где продавцом было порядковое числительное. И вот когда конфет оставалось совсем мало, пришло в магазин количественное числительное Два и стало кричать: 
– Оставьте мне два килограмма конфет! 
Оно стало всех расталкивать. Пробравшись к продавцу, Два сказало: 
– Я заплачу вам в два раза больше, если вы мне оставите эти конфеты. 
Но продавец сказал: 
– Это не по правилам и законам, ведь сейчас не ваша очередь, вы были не первым, а десятым. И если вы будете себя так вести, то можете в этот магазин не приходить. 
Вот как необыкновенно порядочны порядковые числительные. В этом людям можно брать с них пример.
0,0(0 оценок)
Ответ:
арсений201
арсений201
26.10.2022 20:30
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе… 

Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни. 

Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком. 

Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на знаки препинания. 

Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации. 

Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились? 

Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна. 

Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота