Укажите, какая пара слов не является словосочетанием, почему:
- зимним морозом
- придет и принесет
- засохнут сразу
- пришла зима
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А). От влажных запахов цветов начинает кружиться голова.
Б). Была равнина снежная бела.
В). В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
Г). Бабушка Владимира Даля была переводчицей.
3. Найдите двусоставное предложение.
А). Скамейка почернела от времени.
Б). В воздухе запахло гарью.
В). Буду слушать музыку падающей листвы.
4. Введите известными высказывание А.С.Пушкина как
цитату.
Оценивая своеобразие таланта Гоголя, Пушкин отмечал: «Еще ни у
одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлости
жизни».
5. Найдите безличное предложение.
А). Золотым лучом деревню облило.
Б). Он учится в институте и станет инженером.
В). На завтрак подали кофе по-турецки.
Г). Люблю читать приключенческую литературу.
6. Укажите, чем осложнено предложение.
Кабарга – это самый маленький олень и самый изящный.
7. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
Море отражая огни фонарей было усеяно массой желтых пятен и они красиво
трепетали на его бархате переливаясь и качаясь на волнах.
2. Зато тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи.
3. За то время, что он здесь был, трава местами успела вымахать по колено.
4. Плечам тяжело, зато душе спокойно.
5. Он привязал лошадь за то дерево, которое было ближе.
6. Отец похвалил нас за то, что мы не бросили собаку на дороге.
7. Дорого, зато красиво.
8. Забежал за то здание.
9. За что купил, за то и продаю.
2. Рабочая тетрадь, задание 123.
1. То же слово, да не так бы молвить.
2. Он тоже готов был искать заблудившихся ребят.
3. Слово давать и слово держать – не одно и то же.
4. Он тоже пришёл и рассказал то же, что и его товарищ.
5. Остальные тоже высыпали на берег.
6. Ели здесь то же, что и всюду в этом крае: рыбу и дичь.
Рабочая тетрадь, задание 124.
1. Задача решалась так же, как и предыдущая.
2. Брат учится в институте, я также буду там учиться.
3. И так же трогателен, как всегда, был домик няни.
4. Открывался этот ящичек почти так же, как и наш.
5. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а также множество выразительных стихов.
4. Рабочая тетрадь, задание 125.
1.Я спросил, что бы мне почитать.
2. Я хочу, чтобы ты дал мне почитать эту книгу.
3. Чтобы узнать глубину реки, не нужно вычерпывать воду.
4. Что бы ни случилось, я не обращусь к нему за
5. Пассажиры бросились к окнам, чтобы посмотреть на великую сибирскую реку.
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст