Стеклянный, редкий и ядреный, с весёлым шорохом спеша, промчался дождь, и лес зелёный стих, прохладою дыша. Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады... На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега.
Вот: 1) Я не перечисляю тут всего, что написал Андересен. 2) Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку. 3) Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше. 4) Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух над Данией. 5) Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там. 6) Пусть же эти радуги почаще сверкают, как многовцетные триумфальные арки над могилой сказочника Андерсена и над кустами его любимых белых роз. 7) Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга. 8) Да, было так темно, что Андерсен заметил только, как поблескивали влажные зубы девушек. 9) Он говорил о них, как о сказочных принцессах. 10) Девушки смущённо смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слёзы. В последнем предложении сочетание сочинительной и подчинительной связи.
Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев.
Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль.
Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки.
То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады...
На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега.