Укажите, какому предложению соответствует следующая характеристика: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое. а) А что отец, поедет с нами?
б) Ласточка летит к своему гнезду.
в) Твой пирог будет прелесть!
г) Подойди, дружок, ко мне
Жук жужжал
В густой осокЕ (1 скл., п.п.),
Вол лЕжал (проверочное слово лЁг)
На солнцепёкЕ (2 скл., п.п.).
Жук жужжал,
А Вол лежал,
А потом спрОсил (проверочное слово спрОсит):
- Скажите,
Для чего вы так жужжите?
ОбЪясните (разделительный Ъ после согласной - перед гласной я),
Милый жук,
Что дАёт (проверочное слово дАть) вам
Этот звук?
Над выделенными глаголами укажи, в какой форме они стоят в тексте. В каком случае ты укажешь время, лицо, число?
Жужжал время, ед. число.
Жужжите: настоящее время, 2 лицо, мн.ч.
Выпиши из текста глаголы в повелительное форме. Рядом напиши повелительное формы ед.ч.
скажите (суффиск ∧ ИТЕ) - скажи (суффикс ∧ и);
жужжите (суффиск ∧ ИТЕ) - жужжи (суффикс ∧ и);
объясните (суффиск ∧ ИТЕ) - объясни (суффикс ∧ и).
корень/ суффикс/ окончание:сказ/А/ть: скаж/ите - скаж/и - усекается основа и суффикс А на ИТЕ и И.
жужж/А/ть: жужж/ите - жужж/и - усекается суффикс.
объ/ясн/И/ть: объ/ясн/ИТЕ - объ/ясн/И - суффикс не усекается (остается И).
Выпиши из текста сложное слово. В скобках напиши слова, которые дали ему жизнь.
Солнцепёк (солнце+печёт).
2."Что будем делать сегодня?" - спросила Женя и широко улыбнулась.«Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика (Пушкин, Капитанская дочка)
3.Он подошел ко мне и сказал:"Мне кажется, что ты зря нервничаешь".Он свалился на стул : "Я этого больше не вынесу"(Э.М. Ремарк "Три товарища")
4.Леночка удивленно взглянула на меня и спросила: " Ты что. Фонвизина не читал?".Облизнулся волк и спрашивает: «Куда ты идешь, Красная Шапочка?»