Купленный. 1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично. 1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.
о проблеме чести и достоинства в повести "капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: петра гринёва и алексея швабрина.
пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со швабриным, который опорочил девушку. он, не боясь смерти, не отрекается от служения отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца пугачёва. наконец, рискуя жизнью, бросается спасать машу из белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. всё это говорит о том, что по мере взросления пётр гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. отправляя сына служить, старший гринёв напутствовал его "береги платье снову, а честь -- смолоду". пётр выполнил наказ отца.
не таков швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в белогорскую крепость за убийство на дуэли. швабрин распускал слухи о семье коменданта миронова, присягнул на верность пугачёву, держал машу миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал петра, заявив, что тот является пособником самозванца. из-за трусости и малодушия швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь
нравственный выбор гринёва -- служить отечеству и быть верным своей любви.
о нравственном выборе швабрина сказать нечего, потому что он -- безнравственный человек.
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.
о проблеме чести и достоинства в повести "капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: петра гринёва и алексея швабрина.
пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со швабриным, который опорочил девушку. он, не боясь смерти, не отрекается от служения отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца пугачёва. наконец, рискуя жизнью, бросается спасать машу из белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. всё это говорит о том, что по мере взросления пётр гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. отправляя сына служить, старший гринёв напутствовал его "береги платье снову, а честь -- смолоду". пётр выполнил наказ отца.
не таков швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в белогорскую крепость за убийство на дуэли. швабрин распускал слухи о семье коменданта миронова, присягнул на верность пугачёву, держал машу миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал петра, заявив, что тот является пособником самозванца. из-за трусости и малодушия швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь
нравственный выбор гринёва -- служить отечеству и быть верным своей любви.
о нравственном выборе швабрина сказать нечего, потому что он -- безнравственный человек.