Если ( не подч) мы(одной) не поймем (двумя), что все живое (одной) на планете (тире точка) этой (волн) родственно (тире точка) связано ( двумя) одной колыбелью ( одновременно тите тите и тире точка - это дуплексив), которую (тире тире) мы (одной) называем (двумя) природа ( дуплексив: тире тире и тире точка), если мы (одной) не прекратим (двумя) разрушение (тире тире) дома (тире тире) собственного (волн), то человек (одн) останется (двумя) смертельно( тире точка) одиноким (двумя) в пустыне ( тире точка) унылой (волн) Предложение сложное, сложноподчиненное, с однородным и последовательным подчинением придаточных.
«Про Мишку и фразеологизмы» Автор рассказа: Ирис Ревю
Мой друг Мишка грустит. Я пытаюсь его растормошить. Давай, рассказывай, Мишка, что пригорюнился. И Мишка заговорил.
— Это случилось несколько лет назад. С тех пор много воды утекло, — начал Мишка.
Во дворе стало тихо. Замолчал и Мишка.
— Ну что ты стоишь, как будто язык проглотил? Возьми себя в руки и продолжай, — поторопил я.
— Когда я был маленьким, мама учила меня кататься на двухколесном велосипеде. Но у меня ничего не получалось. Как будто, кто-то палки в колеса вставил. У мамы руки опускались, я в поте лица работал, а воз и ныне был там. Этот велосипед, как заколдованный, не хотел ехать и всё. Я хоть и маленький был, а от стыда готов был сквозь землю провалиться. И лишь через некоторое время, в час по чайной ложке, я поехал. Во дворе началось настоящее Вавилонское столпотворение. Все смотрели как у меня, спустя месяц, начало что-то получаться.
— Я тебе давно говорил: «Что ты голову повесил?», — сказал мне тогда дядя Вася. – Вот видишь, Мишка, у тебя всё получилось. И нечего было в четырёх стенах сидеть, да Ваньку валять, давно надо было начать учиться.
А расстроен был нынешний Мишка из-за того, что тот маленький двухколесный велосипед, на котором он когда-то учился кататься, окончательно развалился, и он отнес его сегодня на металлолом. У Мишки даже слеза пробежала.
— Что у тебя глаза на мокром месте? Все вещи когда-то приходят в негодность. Не переживай. Вон у тебя какой новый стальной конь! – сказал я.
Предложение сложное, сложноподчиненное, с однородным и последовательным подчинением придаточных.
Автор рассказа: Ирис Ревю
Мой друг Мишка грустит. Я пытаюсь его растормошить. Давай, рассказывай, Мишка, что пригорюнился. И Мишка заговорил.
— Это случилось несколько лет назад. С тех пор много воды утекло, — начал Мишка.
Во дворе стало тихо. Замолчал и Мишка.
— Ну что ты стоишь, как будто язык проглотил? Возьми себя в руки и продолжай, — поторопил я.
— Когда я был маленьким, мама учила меня кататься на двухколесном велосипеде. Но у меня ничего не получалось. Как будто, кто-то палки в колеса вставил. У мамы руки опускались, я в поте лица работал, а воз и ныне был там. Этот велосипед, как заколдованный, не хотел ехать и всё. Я хоть и маленький был, а от стыда готов был сквозь землю провалиться. И лишь через некоторое время, в час по чайной ложке, я поехал. Во дворе началось настоящее Вавилонское столпотворение. Все смотрели как у меня, спустя месяц, начало что-то получаться.
— Я тебе давно говорил: «Что ты голову повесил?», — сказал мне тогда дядя Вася. – Вот видишь, Мишка, у тебя всё получилось. И нечего было в четырёх стенах сидеть, да Ваньку валять, давно надо было начать учиться.
А расстроен был нынешний Мишка из-за того, что тот маленький двухколесный велосипед, на котором он когда-то учился кататься, окончательно развалился, и он отнес его сегодня на металлолом. У Мишки даже слеза пробежала.
— Что у тебя глаза на мокром месте? Все вещи когда-то приходят в негодность. Не переживай. Вон у тебя какой новый стальной конь! – сказал я.
Мишка успокоился и улыбнулся. Жизнь продолжается