В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
32519
32519
10.11.2022 03:30 •  Русский язык

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
1.Он весь в слезах: голова поникла, лицо бледно, руки сложены на груди.
2.Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте отсюда; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.
3.Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег валил хлопьями.
4.Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
5.Варвара прислушалась - донесся шум вечернего поезда.
6.Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много страданий.
7.Дунул ветер - все дрогнуло, ожило и засмеялось.
8.Ехал сюда – рожь начинала желтеть.
9. Биться в одиночку – жизни не перевернуть.
10.Я бы в летчики пошел: пусть меня научат.
11.Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.
12. Однако пора спать: уже без четверти шесть.
13.День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно.
14.Солнце выглянуло - она повеселела.
15.Еще раз посоветую: обратите внимание на язык

Показать ответ
Ответ:
05Adam05
05Adam05
19.06.2020 07:35

Слова категории состояния — относительно молодая часть речи. В некоторых учебниках слова категории состояния рассматриваются как особая группа наречий — наречия состояния. Но я считаю, что правомерно выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи.
Во-первых, наречие обозначает признак действия и относится к глаголу. Категория состояния обозначает состояние человека и природы, не может относиться к глаголу, эта часть речи сама выполняет роль сказуемого в безличном предложении: Мне холодно.
Во-вторых, наречие отвечает на вопросы: как? где? куда? когда? и т.д., а категория состояния - на вопрос "каково?", чем похожа на краткое прилагательное. Но прилагательное определяет существительное, а категория состояния не может относиться к существительному.

0,0(0 оценок)
Ответ:
svensyea
svensyea
13.01.2022 16:12

а) по схеме прилаг+сущ: мощь, сила (военный, механический, огневой, физический); беда, горе, несчастье (детский, женский, непоправимый)

военная мощь
огневая мощь
механическая сила
физическая сила
непоправимое несчастье
детское горе
женская беда

б) отвечая на вопрос:

призвание к науке
жажда познания
сознание долга
готовый к труду
вера в человечество, вера в добро
уверенность в учителе, уверенность в будущем
прав в споре
рад подруге, рад каникулам
протестовать против насилия
возмущаться расписанием
благодаря школе

в) с зависимыми сущ в разных падежах и с разными предлогами, используя в качестве главного слова данные глаголы:

Остаться без гроша, остаться на месте, остаться при своём мнении, остаться у разбитого корыта.
Отвечать добротой, отвечать за свои слова, отвечать на вопрос, отвечать перед отцом.
Бороться за идею, бороться с преступностью, бороться против беззакония.
Поставить на место, поставить в углу, поставить стол, поставить у двери, поставить ребром, поставить к стенке, поставить под ружьё.
Служить в армии, служить государству, служить на железной дороге, служить верой и правдой.
Перейти реку, перейти в следующий класс, перейти через границу, перейти быстрым шагом, перейти на тротуар, перейти к другой теме.

г) подбирая подходящие по смыслу сущ и употребляя их в падежах:

Не пройдёт даром для художника, не пройдёт студенту даром.
Страдает желудком, страдает от головных болей, страдает по возлюбленной.
Уподобился ребёнку, уподобился столбу, уподобился в старании.
Уступил отцу, уступил в споре.
Ходатайствует о сыне, ходатайствовать о принятии, ходатайствовать за аспиранта, ходатайствовать за утверждение.

д) используя следующие слова в качестве главных:

Задуматься над рассказом, задуматься о поступлении.
Закон чести, закон о предпринимателях.
Интервью журналисту, интервью с учёным.
Иммунитет к болезни, иммунитет против жизненных трудностей.
Карикатура журнала, карикатура на генерала, карикатура на искусство.
Лекция о фонетике.
Невмешательство в личную жизнь, невмешательство президента.
Недоверие к соседу, недоверие к открытию.
Необходимость одобрения, необходимость в наставнике, необходимость в пище.
Идея справедливости, идея о переезде.
Льгота пенсионерам, льгота для студентов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота