Укажите номера предложений, в которых нарушены правила постановки знаков препинания при обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
1)Он не соглашался с нами, но настояв на своём, убедился в совершённой ошибке.
2)Жили Артамоновы, ни с кем не знакомясь.
3)Говорил он довольно небрежно и не глядя на меня.
4)Аксинья мимо не оглядываясь.
5)Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые листья и, промокая, ложились на дорогу.
6)Солнце, золотясь перед закатом, садилось в тучи.
7)Ребята принялись за работу засучив рукава.
8)Порывистый ветер целый день дул не стихая.
9)Начиная с утра, льёт дождь.
10)Видно было, что он примчался сюда не переводя дух.
Всё лето летают ласточки - Ласточки подлежащее подчеркиваем одной чертой. Летают сказуемое подчеркиваем двумя чертами.
Они на лету хватают мелких насекомых - Они подлежащее подчеркиваем одной чертой. Хватают сказуемое подчеркиваем двумя чертами.
Приблизится осень и насекомые пропадут - Насекомые подлежащее подчеркиваем одной чертой. Пропадут сказуемое прдчеркиваем двумя чертами.
Голодно станет ласточкам - Ласточкам подлежащее подчеркиваем одной чертой. Станет и Голодно сказуемые подчеркиваем двумя чертами.
Тогда полетят они в далёкие страны - Они подлежащее подчеркиваем одной чертой. Полетят сказуемое подчеркиваем двумя чертами.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение: