Укажите предложение, которое соответствует схеме.
1)Уходило несколько минут, прежде чем глаза привыкали к темноте настолько, что начинали различать очертания домов.
2)Когда пьёшь воду, не забывай о тех, кто вырыл колодец.
3)Мир сливался в однообразную чёрную мглу, как будто ты оказался на дне океана, осветить который может только мощный прожектор.
4)Отряд, который вытянулся в цепь, изменил направление и с предельной осторожностью двинулся в ту сторону, откуда только что слышалась стрельба.
В году мы с родителями ездили на каток, и я увидел на соседней площадке хоккеистов. Пока все катались, я внимательно наблюдал за их тренировкой, и в тот момент твёрдо решил - я тоже буду играть в хоккей.
Оставив позади много тренировок и неудачных попыток, я уже твёрдо стоял на коньках, и даже вошёл в сборную нашей школы по хоккею. Я очень рад что решил заниматься именно этим видом спорта, здесь закаляется не только тело - но и дух. Хоккей это игра для настоящих мужчин. На тренировках у нас большие физические нагрузки, упражнения на выносливость, скорость, реакцию. Благодаря этому виду спорта, я становлюсь настоящим мужчиной, и опорой для своей семьи.
1. Дарья Александровна попробовала было играть , но долго не могла понять игры¹, а когда поняла² ,то так устала³ ,что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих⁴.
Первое и третье предложения - главные, связаны сочинительным союзом А.
Вопрос от третьего ко второму: когда? (придаточное времени);
вопрос от третьего к четвертому: до какой степени? (придаточное меры и степени).
Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
2- 3 - 4 - параллельное подчинение.
СХЕМА: [ ],а (когда), [ то ], (что ).
2. В доме было тихо¹,и если бы не яркий огонь в окошке²,то можно было бы подумать³,что там уже все спят⁴.
Главные - первое и третье, связаны сочинительным союзом И.
Вопрос от третьего ко второму: при каком условии (придаточное условия);
вопрос от третьего к четвертому: что? (придаточное изъяснительное).
Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
2 -3 - 4- параллельное подчинение.
СХЕМА: [ ],и (если бы), [то], ( что ).