Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.
1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь. 2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3)Чем ты людям Эй, барабанщик, сильней барабань.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:
1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать
17.Выпишие из предложения все местоимения, укажите их разряд.
Они (цветы мимозы) похожи на маленьких желтых цыплят, радуют твой глаз и вызывают какую-то особую нежность.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.
2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.
3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.
4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.
5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница 2)Природные явления. 4)Заря и зарница
23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Осень-это тяжелое время года,когда нужно убирать огород, чтобы зимою он могу отдохнуть.
На выходных мы с родителями ездили на дачу. Нам нужно было сделать много работы.Родители сказали мне, вытаскивать свеклу, а сами таскали навоз.Но на этом моя работа не закончилась, после свеклы я вытаскивал(а) морковь. Моркови у нас было много!
На следующий день мой папа пахал в огороде, а я убирал(а) капусту.На даче у нас есть цыплята, поэтому я дал(а) капустные листья цыплятам.
Мы закончили всю работу за два выходных. Вот какие мы молодцы!
Я считаю что, профессор Приображенский - не являлся ни положительным героем,ни отрицательным. Потому что в конце повести Филипп Филиппович осознал, что пес был жертвой неудачного медицинского опыта, Шарик лежал рядом с ним на ковре и радовался тому, что окончательно утвердился в сытой и теплой квартире Филиппа Филипповича. Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста: "Наука еще не знает обращать людей в зверей, вот я и пробовал, да только неудачно, как видите"после этого Шарик начал обращаться в первобытное состояние и он явно был рад остаться рядом с профессором. Вывод: насильственные изменение общественного строя и уклада неминуемо приведет к плачевным результатам, эксперимент будет неудачным.
Объяснение: