Укажите предложение с формообразующей частицей
1) Пусть мальчики в уборке территории.
2) Именно этот студент был победителем конкурса.
3) Я не могу ответить на это письмо.
4) Едва ли она справится с этой задачей.
2. Укажите предложение с отрицательной частицей
1) Вот и старая осина с облетевшими листьями.
2). Он не может выполнить это задание
3). Даже он отказался от такого предложения
4) Вряд ли он закончит доклад за вечер.
3. Какая частица всегда пишется через дефис:
1) ЖЕ
2) ЛИ
3) ЛИБО
4) КАК
4. В каком из предложений НЕ является частицей?
1) Мы увидели (н…)освещенный зал.
2) Мнение Байрона вовсе (н…)справедливо
3) . Осень досылала земле свое (н…)жаркое солнце.
4) Я чувствовал (н…)преодолимое волнение.
5 В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица:
1) Как тебе не стыдно!
2) Тебе разве уже шесть лет?
3) Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
4) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
6. Найдите предложение, в котором есть частица со значением ограничения:
1)Время идет, и срок уж близенько
2) Сыграл бы на рояле
3) Только Иванов не пришел на собрание
4) В комнате ни души
7. Найдите предложение с частицей НИ:
1) Н… свет н… заря я зря.
2) Н… топор те тешет, а плотник.
3) Еще н… прочитанная книга.
4) Туман на море еще н… рассеялся.
8. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.
1) (Не)забудем героев;
2) (не)ожиданный поворот;
3) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
4) стоять (не)подвижно.
ответ:
главным навыком, приобретаемым в процессе обучения, является умение обеспечивать комфорт во всех бытовых аспектах: организовать снабжение всеми необходимыми ресурсами, вовремя проводить восстановительные работы, благоустраивать придомовую территорию. организация деловых и праздничных мероприятий с точки зрения обеспечения продовольствием – также компетенция, вырабатываемая у студентов. серьезное внимание уделяется подготовке, которая имеет чрезвычайное значение в планировании и осуществлении деятельности любой организации, в том числе, частного домовладения.