Укажите предложение с обособленным определением:
1) Птицы не то спят, не то дремлют .
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зелёной придорожной травой.
2. Объясните постановку запятых в предложении:
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком .
1) определение стоит после имени существительного;
2) определение обособляется всегда.
3.Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
1) Другой берег (1) плоский и песчаный (2) густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин .
2) Я хочу изведать тайны жизни (1) мудрой и Объясните постановку запятой перед местоимением:
Измученная мокрая, грязная, она (Катюша) вернулась домой .
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.
5. Объясните постановку запятой в предложении:
Утомленные переходом, геологи очень быстро заснули.
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет причинное значение.
6. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Он пошел домой грустный и усталый.
1) прилагательные входят в состав сказуемого;
2) прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.
7. Укажите правильно построенное предложение:
1) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
2) Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке.
8. Укажите предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом:
1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
2) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!
9. Отметьте предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
1) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом .
2) По одну сторону улицы тянулся длинный забор серый и пыльный.
3) Покрытые инеем скалы уходили в неясную даль.
1) 1,2; 2) 1, 2, 3; 3) 2, 3.
10. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Издалека были видны плывущие по воде бревна.
2) Орлы, спутники войск, поднялись над горою .
3) Полученный ответ рассматривался как согласие .
11. Укажите предложение, где нужно поставить дефис:
1) Красавица зорька в небе загорелась .
2) Ипполит поражал своим необыкновенным сходством с сестрой красавицей .
12. Укажите, где нужно поставить запятые:
Отец показал мне деревянный ларь (1) то есть ящик (2) широкий вверху и узенький снизу .
1) 1,2; 2) 1; 3) 2.
13. Объясните постановку запятой в предложении:
Разносчик болотной влаги, меня прознобил туман .
1) приложение стоит перед определяемым словом;
2) рас приложения обособляются в начале, в середине, в конце предложения.
14. Объясните постановку запятой в предложении:
На митингах мы, газетчики, узнавали много новостей.
1) приложение относится к личному местоимению;
2) приложение вносит дополнительное значение.
15. Укажите предложение, в котором следует выделить приложение:
1) Он представил нам Павла как своего очень близкого друга.
2) Как величайший мастер психологического анализа Достоевский с большой глубиной изобразил мир человеческих страданий.
16. Укажите предложение с обособленным дополнением:
1) Спят журавли обычно стоя, заложив голову пол крыло .
2) В темной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.
3) Вместо меня отвечал другой ученик.
17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
1) Встречая утро, со всех сторон перекликались фазан .
2) Когда дети играли во дворе, было шумно.
18. Отметьте предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Листва берез висит не шелохнувшись.
2) Месяц золотясь спускался к степи
19. Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая:
1) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин .
2) Он хотел сразу же вернуться, но поразмыслив отложил беседу до утра.
2
1
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
2
1
2
2
1
1
1
Объяснение: