В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artembryzgin
artembryzgin
28.08.2020 16:50 •  Русский язык

Укажите предложения, в которых есть обособленные конструкции, синтаксически не связанные с основным предложением. 1) Она – я это мог заметить – очень сильно волновалась.

2) К счастью, всё быстро закончилось.

3) Вася, купи хлеба!

4) Я знаю, как дома приготовить пиццу.

5) Туристы, утомлённые долгим переходом, решили не разводить костёр и поужинать консервами.

5
1
4
2
3

2. Укажите предложения, в которых есть вставные конструкции.

1) Героиней этого романа, само собой разумеется, была Маша.

2) По словам капитана, до ближайшего порта остаётся два дня пути.

3) Как выражаются моряки, ветер крепчал.

4) Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября), и, сам правя, выехал со двора.

5) Он так решителен, что сам говорит Наталье о любви (хоть говорит не по доброй воле, а потому, что вынужден к этому разговору).

4
1
3
2
5
3. Укажите предложения, осложнённые вводными предложениями.

за ваше письмо, за то, что ещё раз показали мне Ваш трагический почерк (который стал более разборчив).

2) Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера.

3) Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо).

4) Покойный дедушка, сколько я помню, был род бабушкиного дворецкого.

5) Вот у меня, я думаю, получше глаза.

3
5
4
1
2
4. Укажите предложения, в которых есть вставные конструкции.

1) Аня, ты уже выучила уроки?

2) Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю (след унесённого моста) и перевернуло с диковинной лёгкостью.

3) Это был Пётр Герасимович (Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем, что не знает его фамилии), бывший учитель детей его сестры.

4) И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал.

5) Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал.

4
3
2
5
1
5. Укажите предложение, осложнённое вводным предложением.

1) У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.

2) Мы знаем, что Терек течёт на Северном Кавказе.

3) Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно.

4) Пети не было дома (он пошёл к товарищу, с которым намеревался из ополчения перейти в действующую армию).

5) Мне говорили, что Марина увлечена была тщеславием, а не любовью.

2
5
1
4
3
6. Укажите предложения, осложненные вставными конструкциями.

1) Правда, на дискуссию у него ушло много сил, но зато молодёжь, участвовавшая в ней, многому научилась.

2) Эти собаки, если я не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек.

3) Он теперь ехал к Яузскому мосту, где, ему сказали, был Кутузов.

4) Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.

5) Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе, как ни в чём не бывало, сохраняя даже (невинная хитрость!) прежнюю унылость на лице.

4
5
1
2
3
7. Спишите предложение. Если в нём пропущены знаки препинания, вставьте их. Раскройте скобки. В конце предложения не забудьте поставить точку.

(По)моему проекту была построена новая школа.
8. Спишите предложение. Если в нём пропущены знаки препинания, вставьте их. Раскройте скобки. В конце предложения не забудьте поставить точку.

(По)моему Ася права.
9. К какому стилю относится данный текст?

Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество уже совершило, передумало, чего достигло в далёком Во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

публицистический
научный
разговорный
художественный
официально-деловой
10. Какой тип речи представлен в данном тексте?

Друзья мои, читайте книги!

Книги – наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество уже совершило, передумало, чего достигло в далёком Во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус.

Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

рассуждение
повествование
описание

Показать ответ
Ответ:
папа1231
папа1231
31.07.2022 09:05

  Ольха – невзрачное на вид, но совершенно необычное дерево, настоящий предвестник наступающей весны. Всюду еще лежит снег, а она уже цветет. И только после цветения у ольхи начинают распускаться молодые листочки.

Ствол у этого дерева в основном стройный и покрыт гладкой корой. Листья ольхи имеют округлую форму, в течение всего лиственного сезона не меняют своей окраски. Даже с наступлением пестрой осенней палитры они остаются зелеными, опадая с первыми морозами. Опавшая листва содержит азот в большом количестве, поэтому, падая, она обогащает землю полезным минералом.Семена вызревают к концу осени, в этот период начинается их активный вылет и продолжается до весны.

От условий местообитания ольха принимать различные жизненные формы. Насчитывается более полусотни видов деревьев и кустарников. Наиболее обширно распространены из них два чаще встречающихся вида: ольха черная (клейкая) и ольха серая (белая).

Ольха распространена в европейской части России, реже на Кавказе. Растет в долинах рек, ручьев, на болотах, болотных почвах и в заболоченных поймах рек, местами образуя обширные заросли. Как и береза, поселяется чаще всего там, где вырублен еловый лес. Нередко заросли серой ольхи образуют опушку по краю ельников. Встречаются они и на старых заброшенных пашнях. Близкий в ботаническом отношении вид — ольха клейкая, распространена там же, где и ольха серая, и на Кавказе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Алина052408
Алина052408
09.10.2022 23:29
Многие из нас - фанаты спорта. Некоторые могут предпочитать хоккей. Конечно,наблюдать за игрой по телевизору или быть прямо на стадионе,неплохо,но есть люди,которые стремятся стать участниками этой игры. Но что делать.чтобы стать хоккеистом? Конечно же,тут не обойтись без подготовки и спортивного настроя. Чтобы достичь их,надо заботиться во - первых о самом здоровье. Это самое главное! Надо каждый день упражняться,учить приёмы,которые могут понадобиться в хоккее,больше тренироваться,бегать,прыгать,плавать,соревноваться(хотя бы с друзьями во дворе или школе,прежде чем уже идти на хоккей неподготовленным). Каждое утро делать зарядки,закаляться, стараться не запускать эти все упражнения, и ещё,немаловажное,не запускать уроки физкультуры!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота