Укажите слово, образованное бессуффиксным A.Удар. B.Подарок. C.Лесистый D.Детство. E.Детки
25. Словообразование - это
A. Раздел науки о языке, который изучает строение слова и их образования.
B. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
C.Совокупность особых законов, с которых устная речь передается на письме.
D.Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
E.Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Прочитайте текст и выполните задания.
... Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер, и прокопал он под стеной дыру, что в пору пролезть. Вот он выбрал время, как хозяин уехал; пошел после обеда за аул, на гору – хотел оттуда место посмотреть. А когда хозяин уезжал, он приказывал малому за Жилиным ходить, глаз с него не спускать.
26. Из какого произведения этот отрывок?
A. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».
B. И.С.Тургенев «Воробей».
C.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
D. М.Шаханов «Четыре матери»
E.Г.А.Скребицкий «Четыре художника»
27. Определи стиль данного текста А. Художественный
В. Научный
С.Официально-деловой
Д. Публицистический
Е. Разговорный
28. Определи тип данного текста А. Повествование ;
В. Описание ;
С. Рассуждение ;
Д. Рассуждение с элементами описания;
Е. Повествование с элементами рассуждения;
29. Когда хозяин уезжал ... А. Приказывал малому; В.Выбрал время; С.Прокопал под стеной; Д.Ходил по аулу; Е. Посмотрел
30. Камни тер ...
А.подпилком В.топором. C.рукой. Д. камнем. Е.ножом
I. Собачонка(подлежащее, выраженное сущ.) подбежала (сказуемое, выраженное глаголом) к незнакомцу, и он(подлежащее, выраженное мест.) ласково погладил(сказуемое, выраженное глаголом) её.
Схема: [ - =], и [ - =].
2. В душном воздухе то раздавались(сказуемое, выраженное глаголом) удары(подлежащее, выраженное сущ.) кирок о камень, то
заунывно пели(сказуемое, выраженное глаголом) колёса(подлежащее, выраженное сущ.) тачек.
Схема: [ = -], то [ = - ].
Жирный шрифт - подлежащее.
Подчеркивание - сказуемое.
а) Робко свечу потушив, я подхожу к окну.
б) Мальчик слушал сестру разинув рот. (не выделяем, т.к. "разинув рот" - фразеологизм)
в) Маленькая девочка, только вбежав с улицы и сильно запыхавшись, с порога затараторила что-то.
г) Она рассказывала об этом, смеясь.
д) Воробьи, звонко чирикая, купались в луже.
е) Быстро и не мешкая, я подошёл к кассе.
ж) Девочки вбежали домой, и, неся на руках чёрного щенка и перебивая сестрёнку, Таня начала рассказывать, как всё было.
з) Он, тараторя, выпалил перевод.