Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегини.
6) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад в) я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние
2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.
а) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
б) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.
в) Он такие обиды чинит, что описать невозможно,
г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
а) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин,
б) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.
в) я сяду заниматься, чтобы не терять времени.
г) я знаю, что он шутит.
4. Выберите предложение с придаточными образа действия или меры и степени.
1) Самолет летел так высоко, что мы не смогли его рассмотреть
2) Мне интересно, настолько ли эта команда уверена в себе
3) Он сказал так, чтобы все смогли видеть его ученость
4] Он поднял повыше тот предмет, что мы успели рассмотреть еще в комнате
5. Выберите предложение с придаточным сравнительным. 1) Она улыбалась Ирине так, как будто та была ее любимым собеседником.
2) Я наконец узнал, как приготовить это таинственное зелье.
3) Он нес прибор так, чтобы не сломать хрупкие детали
4) У него был такой странный вид, будто случилось что-то чрезвычайно интересное
6 Выберите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
1) Твои глаза прекрасны, как две ласковые морские лагуны,
2) Болельщики кричали так, что слышна их было, наверное, на другом конце города,
3) В тишине раздался тихий скрип, будто кто-то осторожно бродил по дому,
4) Самолет взвыл, как горный орел над вершиной,
7. Выберите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Эти птицы как причудливый музыкальный оркестр, играющий только по вечерам.
2) Я собираюсь выступить на конференции, как младший научный сотрудник нашего университета
3) Надзиратель навис над заключенным, как коршун над добычей.
4) Нежные переливы заката, будто северное сияние раскинулось по небу сразу привлекли наше внимание
8.Прочитайте предложения. Укажите его верные характеристики.
Говорите со мной так, как обычно разговариваете со своими добрыми знакомыми.
1) сп с придаточным образа действия
2) спп с придаточным сравнительным
3) придаточное присоединяется при союза
4) придаточное присоединяется при союзного слова
9. Расположите предложения следующем порядке: 1-cnri е образа действия, 2- меры и степени, 3
сравнения
Наш нот настольно хитрый, что мы никогда не могли застать его на месте преступления
Чем дальше мы погружались лес, тем опаснее становилась чаща
_ Мы старались сделать все тан, чтобы на конкурсе нас признали лучшими,
10. Выберите предложения, придаточные в которых присоединяются при союзных слов.
11 Александр был настолько же удивленным, насколько Николай возмущённым.
2) Он увидел У девочки такой же мячик, нам был у него в детстве,
3) Он собрал в свой мешок столько сухарей, словно собирался пережить голодный год
4) Он ступил на лед так, чтобы не поскользнуться:
11, Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
а) я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось
6) Если хочешь быть счастливым, будь им,
8) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.
) Даша забыла, зачем пришла.
Что он не придет, мне было ясно сразу,
12. Найдите союз
1 Я знаю что ныне лежит на весах и что совершаетсн ныне
2. Я знаю завтра погода нас порадует
Любить природу и наслаждаться ею.
Смотреть на картину и любоваться ею.
О поэме Блока «Двенадцать» не утихают споры до сих пор.
Я люблю играть на фортепиано и петь в хоре.
Он посмотрел только что вышедший на экраны фильм, уже нашумевший в кинематографических кругах .
ИСП.ОШИБКИ В УПРАВЛЕНИИ:
Мать описывает о путешествии
Действуем согласно распоряжения
Заведующий склада отдал распоряжение
График нарушен вопреки указания директора
Больше время уделить на чтение книг
Павел пришёл с армии
Студенты уделяют внимание на записи во время лекций
1. Главное отличие - это грамматическая основа (если один главный член предложения: только подлежащее или только сказуемое, то это односоставное предложение). Например: Ранняя осень. Уже светает.
2. Предложения, в которых главный член (сказуемое): определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные. Предложения, в которых один главный член (подлежащее) - назывные .
3. Роль односоставных предложений - сообщение о событии, наличии какого-либо явления или действия. Например: Едем завтра на экскурсию. Люблю грозу в начале мая. (Тютчев).
4. Виды односоставных предложений, в которых главный член выражен глаголом: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные. Например: Приучайте себя к аккуратности. (Определенно-личное). Нам принесли почту. (Неопределенно-личное). Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Обобщённо-личное). В воздухе пахнет дымом. (Безличное).
5. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом первого или второго лица единственного и множественного числа настоящего времени, повелительного наклонения: Пишите аккуратно и разборчиво.
В неопределенно-личных сказуемое выражается глаголом третьего лица множественного числа времени или 3-го лица настоящего времени: От мастера принесли часы.
В безличном предложении производитель действия - сказуемое - не допускает к себе подлежащее:
В воздухе уже темнеет.
6. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом первого или второго лица единственного и множественного числа настоящего времени, повелительного наклонения:
Не позволяй душе лениться! (Н.Заболоцкий).
В неопределенно-личных сказуемое выражается глаголом третьего лица множественного числа времени или 3-го лица настоящего времени:
Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин).
7. В начале художественных описаний (для указания места и времени) употребляются назывные предложения. Например:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет. (А. Блок)
8. При описании состояния природы, состояния человека и для характеристики окружающей его обстановки употребляются безличные предложения:
Не спится. Светает.
9. В определенно-личных предложениях к глаголу можно подставить местоимения: я, мы, ты, вы, а в неопределенно-личных - местоимение они .