Укажите союз, который не относится к противительным союзам: Не только-но и
Зато (=но)
А
Однако
Но
Укажите вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего
Пролить туш…
Выглянул луч… солнца
Списанные ответы задач…
Сын похож… на отца.
Найдите характеристику звука, обозначенного буквой З в слове ГЛАЗ:
Согласный, твердый, парный, звонкий
Согласный, мягкий, парный, глухой
Согласный, твердый, парный, глухой
Гласный, безударный
Согласный, мягкий, парный, сонорный
Антонимы – это
Слова, выражающие противоположенные значения;
Слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные значения
Слова, близкие по значению, по-разному называющие одно и то же понятие;
Слова, имеющие несколько значений;
Устойчивые сочетания слов.
Укажите слово, где есть приставка НА:
наклейка;
насос;
народ;
наказ;
налим.
Форму слова образует:
окончание;
суффикс;
корень;
основа;
приставка.
Укажите, в каком слове ударение падает на третий слог:
пылесос;
фотограф;
раковина;
начальник;
юноша.
Омонимы – это
слова, имеющие одинаковое звучание написание, но разные значения;
слова близкие п значению, по-разному называющие одно и то же понятие;
слова, выражающие противоположные значения;
слова, имеющие несколько значений;
Устойчивые сочетания слов.
Укажите строчку с ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮАМИ
Если, несмотря на то что
Зато, тоже
Но, однако
Либо, то…то
Оттого что, не то…не то
Укажите сточку с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
Или, однако
Чтобы, словно
Для того чтобы, но
Благодаря то что, как
Вследствие того что, либо
Укажите словосочетание со слово в переносном значении
Чистые мысли
Чистое озеро
Чистое небо
Чистое лицо
Чистые руки
Гласных звуков в русском языке
Шесть
Семь
Восемь
Девять
Десять
Словообразование – это
Раздел науки о языке, который изучает строение слова и их образования.
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
Совокупность особых законов, с которых устная речь передается на письме.
Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Укажите ССП с разделительным союзом:
Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
Еще напор, и враг бежит.
Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
Весь дома казался спящим, несмотря на ярке освещение.
В сложноподчинительном предложении придаточные причины присоединяются к главному с союзов:
Потому что, от того, так как, благодаря тому что
Где, куда, откуда
чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
когда, пока, едва
Если, хотя, едва
Определите вид придаточного предложения:
Ялюблюроман, …
Причины
Определительное
Места
Следствия
Изъяснительное
Определите вид придаточного предложения:
Илишьвечером, , встепи
.
Времени
Определительное
Изъяснительное
Сравнительное
Места
Определите значение фразеологизма «Держать ушки на макушке»:
быть осторожным;
молчать;
бездельничать;
обманывать;
намекать
Букву З надо вставить в слово:
…дание;
…жег;
…делка;
…бор;
…дача.
Выберите строку с существительными 3 склонения:
молодежь, рожь;
конь, огонь;
Палач, силач;
сорока, дорога;
день, путь.
Укажите часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам,
числам и падежам
имя прилагательное;
имя числительное;
глагол;
наречие;
причастие.
Как склоняются прилагательные женского рода:
синяя, синей, синей, синюю, синей, о синей
синяя, синего, синюю, синяя, синей, о синей
синяя, синюю, синюю, синей, синим, о синей
синяя, синей, синюю, синего, синей, о синей
синяя, синей, синему, синий, синей, синей
Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Что буем делать? Что сделаем?
Что делаю? Что делал?
Что делали? Что будете делать?
Что делаешь? Что сделаешь?
Объяснение:
1. Летучие мыши уже носились над его заснувшими
верхушками ,таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном
небе.
2. Небольшая ночная птица неслышно и низко мчавшаяся на
своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо
нырнула в сторону.
3. Здесь на водах преопасный воздух: сколько я видел
прекрасных молодых людей ,достойных лучшей участи и
уезжавших отсюда прямо под венец...
4. Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две
шали ,спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь
за колонну.
5. У Антона часто снимала трубку бабка- вредоносная старуха,
следившая за внуком с неусыпной бдительностью.
6. На север поднимается Машук, как мохнатая персидская
шапка и закрывает всю эту часть небосклона.
7. Меня учила пугливая тётка Наталья- женщина с детским
личиком и прозрачными глазами.
8. Здесь в этой скучной крепости я часто пробегая мыслию спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот
путь, открытый мне судьбою…
9. Их волосы-шелковые и черные были распущены, ветер-
теплый и легкий ,играя ими ,звякал монетами, вплетенными в
них.
10. Все лицо его было как будто смазано маслом, точно
железный замок.
11. Мне ,как механику ,выполнить это ничего не стоит
Служебные части речи — это группы слов, которые не имеют лексического значения. Они не обозначают предметы, признаки, количества или действия, а служат для связи слов, словосочетаний и частей сложных предложений или выражают отношения между ними.