Укажите средства речевой выразительности: эпитет, метафора, олицетворение. сравнение Предложения переписывать не нужно.
Цифра и ответ словами и название выразительного средства
( например, 1 - золотые руки – эпитет)
Выполнять аккуратно в тетради – на листочках не принимаю
1.. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
2.Завыл, запел под небо камень.
3.Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
4. Осенью валится желтый лист.
5. Кленовый лист напоминает нам янтарь.
6.. Топи да болота, синий платок небес.
7.Улыбнулись сонные березки.
8.. Звонкая тишина
9.. Спит земля в сиянье голубом.
10. Утро туманное, утро седое.
11.Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
12.Гора там есть с заоблачной тропой!
Солнце, вставая и уходя, приближаясь и удаляясь,(ДО) определяет на земле наш порядок: наше время и наше место. И вся красота на земле, распределение света и тени, линий и красок, звука, очертаний неба и горизонта ( одн)– все, все! – есть( слово связка поэтому тире) явления этого порядка. Но где границы солнечного порядка и человеческого?
Подражание солнцу в природе на цветах для всех очевидно:( а что именно?) на каждом лугу есть золотые цветы с золотым солнечным кружком в сердце венчика, с золотыми лучами вокруг во все стороны( водная конст). И если цветы,(одн) если деревья поднимаются всюду на свет,(перед то) то и человек, с этой же биологической точки зрения,(вводная констр) особенно стремится ввысь, к свету,( вводное сл) и, конечно,( вводное слово) он это самое движение свое ввысь, к свету,( вводное сл) называет прогрессом.
Много сказано о физике света,( перед но) но почему же так мало знаем мы о физике тени? Что, если свет является первостимулом движения вверх( прид условия),(перед а) а тень, падающая с освещенного предмета на землю,(ПО) заставляет затененный предмет выйти из-под тени,(конец придаточного) и это и есть начало движения вширь?