В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sinocek1
sinocek1
18.07.2022 20:50 •  Русский язык

Укажите ССП:
1. Спойте, волны, мне песню свою, спой мне море!
2. Впереди, куда вела дорога, было немного посветлее.
3. Осень в роще разожгла костёр, над нею ветер рас туч закатных дымные волокна.
4. Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан, и ей золотистые косы, и холщовый её сарафан.
5. Ветерок перебирает пёструю листву, и в нём уже чудится осенний шелест и осенняя прохлада.
2). Укажите ССП противительными союзами:
1. Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса тоже изумил меня.
2. Горячее солнце с тоской искало ветра, да ветра-то не было.
3. Правда-хорошо, а счастье - лучше.
4. Предутренний ветер налетал на вершины могучих деревьев, и, как бы сбрасывая столетнюю дремоту, они начинали шуршать.
5. Перепрели апрельские прели, и, росу отряхнув с подола, заиграла весна на свирели, птицам весть запевать подала.
3). Укажите СПП:
1. Веем нам знакомо громадное время детства, когда день длится вечность.
2.Tайны человеческой жизни велики, и любовь - самая недоступная из этих тайн.
3. Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
4. Счастливы те люди, которых работа радует.
5. Металл узнается по звону, человек- по слову.
4). Укажите, в каких предложениях придаточная часть связана с главной союзным словом:
1. Сельчане не жалели, что скоро пойдут дожди.
2. Я написала слова, что долго сказать не смела.
3. Чтобы много знать, нужно много читать.
4. Левин соображал, сколько еще можно сделать нынче.
5. Я плохо слушаю его и молчу, глядя в небо, где идут звезды, догоняя друг друга.
5). Укажите СПП с придаточной определительной частью:
1. Всегда та милей сторона, где родился и рос.
2. По дорожке шла та незнакомка, чей голос Левитан не мог забыть.
3. Сколько я ни напрягал зрение, не мог увидеть конца этой низине.
4. Снег настолько осел, что местами можно по насту проехать.
5. Многим в своём воспитании я обязан школам, в которых учился.
6). Укажите предложения с придаточной изъяснительной частью:
1. Дорога, возле которой стояла ёлочка, никогда не пустела.
2. Известно, что слоны в диковинку у нас.
3. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
4. В синеватой дали, где последний видимый холм сливается с туманом, ничто не шевелилось.
5. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.
7). Укажите СПП с придаточной обстоятельственной частью:
1. В ушах шумит, как будто слышны всплески.
2. Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая.
3. Дети чувствуют, кто их любит.
4. Мы очутились на большой поляне, где раскинулся аэродром.
5. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать.
8). Укажите СПП с однородным подчинением что видимся мы редко, что время разделяет нас.
2. Было что-то в их чувстве, что сливало сердца и уничтожало бездонную пропасть,которая отделяет человека от человека.
3.С кремлёвской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
4.В где сочные травы росли и рожь полновесная зрела, пришли мастера плодородной земли, чья слава повсюду гремела.
5. В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
9). Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
1. Щёлкнул выключатель и вкрадчиво постучали из коридора.
2. Летом оказалось, что дорога, которая была зимой однообразной и скучной, необычайно живописна.
3. Дорога спускается в глубоченный лесной овраг, где прелью обдаёт из-под тёмного полога леса и где трухлявеют и разваливаются пни.
4. Трудно найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова.
5. Только к вечеру отец выудил огромного леща, которого, чтобы не распугать подходившую рыбу, оставил у себя в лодке.
10). Приведите пример ССП, БСП, СПП с придаточной изъяснительной, СПП с несколькими придаточными.

Показать ответ
Ответ:
danilabelinovp08mj9
danilabelinovp08mj9
02.11.2022 15:43
Не одно копьё было сломано, не одна человеческая судьба исковеркана, не один ученый был обозван идеалистом в многовековой полемике, которая с античных времен разгорелась вокруг вопроса «Что есть язык» ?
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
0,0(0 оценок)
Ответ:
КУРОПАТКА777
КУРОПАТКА777
08.11.2020 01:50

Собиратель русских слов.

(1)Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. (2)Он получил образование морского офицера, затем  врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. (3)Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. (4)Но делом его жизни стало собирание русских слов.

(5)Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. (6)В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. (7)Он любил и понимал родной язык. (8)Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. (9)Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. (10)За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

(11)Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». (12)В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. (13)Более сорока лет без в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. (14)Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

1) Владимир Иванович Даль — талантливый  человек.

2)  Он везде записывал слова и их значения.

3) «Толковый словарь живого великорусского языка» —  дело  всей жизни. В. И . Даля.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота