Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.
А) –ущ-,-ющ-.-ащ-,-ящ-.
Б) –а-,-я-,-учи-.
В) –вши-,-ш-,-вш-.
Г) –ушк-,-юшк-.
Д) –еньк-,-онок-.
12.Укажите суффиксы действительных причастий времени.
А) –а-,-я-.
Б) –ушк-,-юшк-.
В) –нн-,-н-.
Г) –ом-,-ем-.
Д) –вши-,-ш-.
13.Найдите верное утверждение.
А) В суффиксах –енн- после шипящих по ударением пишется о.
Б) Страдательные причастия имеют полную и краткую форму.
В) В кратких страдательных причастиях пишется две буквы н.
Г) Краткие страдательные причастия не изменяются по родам.
Д) Краткие страдательные причастия в предложении являются определением.
14.Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива с суффиксов…
А) -енн-,-нн-,-т-.
Б) –ущ-,-ющ-.
В) –ащ-,-ящ-.
Г) –вши-,-ш-.
Д) –ом-,-ем-,-им-.
15.Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов 1 спряжения с суффиксов…
А)–енн-,-нн-,-т-.
Б) –ущ-,-ющ-.
В) –вши-,-ш-.
Г) –ем-,-ом-.
Д) –им-,-ин-.
16.Действительные причастия с суффиксами –ущ-,-ющ- можно образовать от глаголов
А времени 1 спряжения.
Б) будущего времени 2 спряжения.
В времени 2 спряжения.
Г) настоящего времени 2 спряжения.
Д) настоящего времени 1 спряжения.
17.Причастия,обозначающие признак ,который создаётся у одного предмета действием другого предмета называется…
А) действительными.
Б) страдательными.
В) полными.
Г) краткими.
Д) нет правильного ответа.
18.Укажите неверное утверждение.
А) Причастие-это особая форма глагола.
Б) Причастие обозначает признак предмета по его действию.
В) Полные причастия обычно выполняют в предложении роль определения.
Г) Причастия, как и глаголы, имеют время – настоящее будущее.
Д) Причастия изменяются по числам.
19.Укажите, какой признак отсутствует у причастия.
А) род.
Б) число.
В) падеж.
Г) вид.
Д) наклонение.
20.Краткие страдательные причастия в предложении являются…
А) сказуемыми.
Б) определениями.
В) подлежащими.
Г) обстоятельствами.
Д) дополнениями.
21.Найдите лишний признак.
Признаки глагола у причастия :
А) Вид- совершенный и несовершенный.
Б) Время- настоящее и
В) Возвратность – невозвратность.
Г) Переходность – непереходность.
Д) Форма полная и краткая.
22.Укажите неверное определение.
А) Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом.
Б) Причастный оборот принято считать, одним членом предложения, обычно определением.
В) В состав причастного оборота входит определяемое им слово.
Г) Причастный оборот может находиться как перед определяемым словом, так и после него.
Д) Причастие, как и глагол, может иметь при себе зависимые слова.
23.Найдите верное утверждение.
А) По значению причастия делятся на действительные и страдательные.
Б) Непереходные глаголы образуют действительные и страдательные причастия.
В) В предложении причастия являются обстоятельствами.
Г) Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед суффиксом –нн- пишутся буквы о,е.
Д) Краткие страдательные причастия не изменяются по числам в единственном числе.
зарание спс
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)"
Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.
Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» .
Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».
Мир прекрасен...