. Укажите, в каких словах есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
а) гроза ; б) ветер ; в) чудо ; г) шина ; д) сказка;
е) пойду ; ж) гуашь ; з) луч; и) соловьи к) работа.
2. Найди однокоренные слова к слову вода:
а) водитель; в) провод ;
б )водяной; г) водичка.
3. Укажите слова с буквой а в корне:
а) пр… сить; б) хл… потать;
в) ж… леть; г) охр… нять.
4. Укажите, в каких словх есть непроизносимый согласный т:
а) чудес…ный; б) вкус….ный; в) доблес…..ный;
г) прелес….ный; д) извес….ный.
5. Укажите слово с буквой е в корне:
а) д…ректор; в) т…перь;
б) к…лометр; г) б…лет.
6. Найдите слово с буквой о в приставке:
а) н…дписать; в) д…бежать;
б) з…ходить ; г) р…збег.
7. Укажите, какое слово надо писать раздельно:
а) ( по) казалось; в) ( про) шел;
б) ( по) реке; г) ( за) бежал.
8. Найдите слова с разделительным ъ.
а) от…езд; б) с….ел; в) в…юга; г) солов…и; д) об…ем..
9. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
а) подумала; в) пришкольный;
б) перевозит; г) скользкий.
10. Укажите, какие из данных слов являются именами существительных:
а) налево; б) задание; в) белый;
г) гулял; д) ходьба; е) синева.
11. Найдите глаголы:
а) бег; б) белеть; в) читать; г) чтение; д) молчать.
12. Укажите, в окончаниях каких слов пишется и:
а) в деревн…. в) в постел….;
б) о товарищ….; г) в Сибир…..
13. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени:
а) Вылетела на солнышко первая бабочка.
б) По вечерам у костров звучат песни.
в) Мы будем строить новый дом.
14. Найдите глаголы 1 спряжения:
а) дышать; б) думать; в) увидеть;
г) полоть; д) строить; е) брить.
15. Укажите, где нужен ь.
а) ловиш….; б) поч…ка; в) гараж….; г) вещ….; д) купат….ся.
16. Найдите предложение с однородными подлежащими.
а) Зеленая крона деревьев деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
б) Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.
в) Цапли живут на болотах и озерах.
17. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.
а) Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями.
б) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету
Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой:
мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род;
моя жена, моя стена, моя ночь – женский род,
моё окно, моё небо, моё животное – средний род.
число:
В форме единственного числа существительное обозначает один предмет, в форме множественного числа – несколько предметов.
Карандаш – карандаши; врач – врачи.
падеж:
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо найти слово, от которого зависит существительное, и задать от этого слова вопрос к существительному, причём лучше использовать одновременно оба вопроса.
Ср.: Он верил другу: верил [кому? чему?] другу – Д. п.
Я не стала смотреть внутрь.Меня охватило ужасное чувство,что кто-то остался совершенно без денег.Я быстро побежала домой.
Когда я пришла домой,там собралась моя семья.Я пришла домой грязная,потому что по дороге я упала и испачкалась.Как только я зашла за порог,мама спросила почему я плачу.Я протянула ей кошелек.Мы тут же решили,что нужно сообщить об этом всему району.Мы начали печатать объявления.Мама спросила,заглядывала ли я внутрь.Я ответила,что нет,мне и так стыдно,что я взяла чужое на улице.Когда мама открыла находку ,там оказался адрес и имя владельца.
Мы решили,что отпразднуем мой день рождения на выходных,а находку отдадим сегодня же.Праздник ведь никуда не убежит,а человек может.
Когда мы приехали ,чтобы отдать кошелек,дверь нам открыл Сергей Петрович.Мама забыла снять колпак.Он спросил:"Что за праздник?".
Я и мама рассказали ему всю историю .Он пригласил нас на чай,сказав фразу,которая мне запомнилась .
Праздник конечно не убежит,но день рождения один раз в году,никак не два.
Я думаю,что тогда я поступила правильно.Вещь нужно было отдать стразу,вдруг она была ему очень нужна.И как хорошо,что мы так и сделали.