Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
а) ёлка, празднуют, воробей, взял.
б) опускается, пришёл, сбить, июнь
b) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. в каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
a) смотрить, сбил, шил
б) искра, громко, бежать
в) наглая, молотьба, грозил
г) бежать, мечтал, жил
3. в каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
a) километр, начал, агентство
б каталог, свёкла, фарфор
в) красивее, красива, цыган
г) намерение, процент, ярмарка
4. в каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
a) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
b) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить
г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. в какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
а) мыть, промыть, промывать, промывка
б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
в) след, последовать, последовательный, следовать
г) диво, дивить, удивить, удивительный
6.укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка
а) одиноко
б) одиночество
в) одинокий.
г) одиночный
7. значение какого слова определено неверно?
a)сувенир - подарок, изделие на память о городе, стране
б) торец - боковая сторона дома
b) уникальный - единственный в своём роде
г) заурядный - приметный, обращающий на себя внимание
8. каком ряду пары слов не являются антонимами?
а) рутина - новаторство
б) отрицание - утверждение
в) мудрый - глупый
г) абстрактный - секретный
9. укажите группу слов, в которой правильно синонимы к слову «смелость»
а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
b) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. в каком ряду все слова являются именами существительными?
а) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
б) красный, тройка, больной, тюль
в) ночь, тройка, былина, бег
г) старина, три, ванная, быль
11. в каком ряду все слова - причастия?
а) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив в) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. в каком ряду перечислены сочинительные союзы?
а) как, ли, или, едва, как будто
б) зато, когда, хотя, несмотря на
в) зато, либо, однако же, но
г) однако, не то…не то, тоже, если
13. в каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
а) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
в) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься
14. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»
a) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
б) еш…., наотмаш… тиш…., сплош….
b) маж….тесь, свеж…., из-за туч… сеч…..
г) трескуч….,плющ….,леч…, береч….
15. в каком ряду во всех словах строчки пишется «ё» - «е»?
а) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
в) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. в каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
а) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
в) белый от снега, посеять рожь, хорошо, сидеть молча г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
а) погода на улице была не из приятных.
б) большинство людей молчало.
в) на рассвете был туман
г) начинает шуметь редкий тёплый дождь
18. на месте каких цифр должны быть запятые?
трудно найти другой пример в (1) где бы цель (2)которую поставило себе лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность кутузова
а) 1,4,5
б) 1,2,3,5
в) 1,2,3,4,5
г) 2,3,4
19. на месте каких цифр должны быть запятые?
в вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
а)1,2,3,4
б) 1,2
в) 1,3,4
г) 1,2
20. на месте каких цифр должны быть запятые?
комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
а)1,2,3,4,5 б) 1,3,4 в) 1,2,3,4 г) 2,3,4
Итак, именно речь (устная или письменная) обеспечивает возможность обмена мыслями между людьми в семье, в коллективе. Мысли облачаются в слова так же, как человек в одежду. То есть язык - одежды мыслей. Мозг рождает мысль, а язык материализует её, делает понятной для окружающих. Каждое произнесённое или написанное слово, фраза, предложение имеет какой-то смысл. И хотя мы не часто над этим задумываемся, без языка нам было бы очень сложно существовать в обществе.
Да, язык, действительно, можно назвать одеждой мыслей.