Укажите: в первом тексте — дополнения, во
втором — определения, в третьем — обстоятельства; определите, какими частями
речи они выражены.
1) …На основании сего аттестата 1 , в силу гл. V § 46 Высочайше Утверждённого
Устава Училищ приходящих девиц Ведомства учреждений Императрицы Марии,
она, Анна Горенко, получает, не подвергаясь особому испытанию, свидетельство
на звание Домашней учительницы тех предметов, в которых оказала хорошие
успехи. В удостоверение чего дан сей аттестат за надлежащей подписью и с
приложением печати заведения.
Киев, мая 28 дня 1907 г.
2) Была несколько раз у Мандельштама… он оч..рователен 2 , забавен, нелеп,
высокомерен и трог..телен… как раз заболела его жена, к которой он болезнен(?)о
даже как-то пр..вязан. Она славная, кроткая, грус(?)ная, заботливая. Анна
Андреевна [Ахматова] у них останавливалась… Я ее видела одну минуту — она мне
открыла дверь —и ослепла. Как рас(?)кажешь о ней? Высокая (не так высокая, как
стройная), женщина-птица, руки легкие, в полете, глаза — без цвета, так глубоки
и темны (светлые глаза), в ч..рном, длин(?)ом, в обтя..ку платье. Я смотрела на
нее и молчала (тщетно вспоминать, как зовут Мандельштама…), она тоже. Она
закрыла за мной дверь со словами: «До свидания». Немного? Но это лицо —
живой, с нами, Музы — теперь не уйдет от меня.
(В. Меркулова, 1933 г.)
3) Полвека тому назад жил я в Москве, бывал в Петербурге. Существовало 3 тогда
там артистическое каб..ре «Бродячая Собака». Какой-то тёмный закоулок…
неказистая входная дверь чуть не в подвал — и сразу свет, столики, эстрада и все
«наши»… Неукротимый
Борис Пронин, Кузмин, Городецкий, Блок…
…В один из пр..ездов моих в П..тербург, в 1913 году, меня познакомили в этой
«Собаке» с тоненькой, изящ..ной дамой, почти красивой, видимо избалован(?)ой 4
уже успехом, несколько по-тогдашнему м..нерной. Не совсем она
держалась... Была она поэтес(?)а, входившая в наших молодых кругах в моду, —
Ахматова. (Б. Зайцев. «Дни», 1964 г.)
Музыка в Украине появилась во времена Киевской Руси и в своём развитии охватывает практически все типы музыкального искусства — народную и профессиональную, академическую и популярную музыку. Сегодня разнообразная украинская музыка звучит на Украине и далеко за её пределами, развивается в народной и профессиональной традициях, является предметом научных исследований.
Народная музыка
Начальный период развития
Музыкальные традиции на территории современной Украины существуют с доисторических времён. Найденные киевскими археологами возле Чернигова музыкальные инструменты — трещётки из бивней мамонта датируют 18 тысячелетием до нашей эры. К тому же времени относят флейты, найденные на стоянке Молодово в Черновицкой области.
На фресках Софии Киевской (XI век) изображены музыканты, играющие на разных духовых, ударных та струнных (похожих на арфы и лютни) инструментах, а также танцующие скоморохи. Эти фрески свидетельствуют о жанровом разнообразии музыкальной культуры Киевской Руси. К XII веку относятся летописные упоминания о певцах Бояне и Митусе.
В целом, первобытная музыка имела синкретический характер — песня, танец и поэзия были слиты и чаще всего сопровождали обряды, церемонии, трудовой процесс и т. д. В представлении людей музыка и музыкальные инструменты играли важную роль оберегов во время заклинаний и молитв. В музыке люди видели защиту от нечистой силы, от плохого сна, от сглаза. Также существовали специальные магические мелодии для обеспечения плодородности почвы и плодовитости скота.
В первобытной игре начинали выделяться солисты и другие певцы. Развитие первобытной музыки и стало тем источником, из которого возникла народная музыкальная культура. Эта музыка и дала начало национальным музыкальным системам и национальным особенностям музыкального языка.
Я бы мог и лист письменного кинуть но он не влезает полностью1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение: