Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова или сочетания слов.
1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание местоимения через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с суффикса -Н-, пишется НН.
5) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
6) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии времени совершенного вида пишется НН.
7) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
8) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
9) ЧЬИ-ТО (книги ) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
10) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.
Решение синтаксических задач в формате ОГЭ
Прочитайте текст
(1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2) Наиболее опасные торфяные пожары возникают на осушенных торфяниках - болотах, которые были осушены путём прокладки специальной сети осушительных каналов (дренажной сети) с целью добычи торфа, выращивания сельскохозяйственных культур или повышения продуктивности лесов. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.
Укажите верные варианты ответов.
1. В предложении 1 грамматическая основа НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ.
2. Одна из частей предложения 2 осложнена приложением.
3. В одной из частей предложения 3 есть однородные члены.
4. В предложении 4 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5. В предложении 5 есть придаточное изъяснительное предложение.
р-[р]-согласный, твёрдый, звонкий, непарный
у-[у]-гласный, ударный
ч[ч`]-согласный, мягкий, глухой, непарный
к-[к]-согласный, твёрдый, глухой, парный
а[а]-гласный, безударный
5 букв, 5 звуков
сова-2 слога [сава]
с-[с]-согласный, твёрдый, глухой, парный
о-[а]-гласный, безударный
в-[в]-согласный, твёрдый, звонкий, парный
а-[а]-гласный, ударный
4 буквы, 4 звука
машина-3 слога [машина]
м-[м]-согласный, твёрдый, звонкий, непарный
а-[а]-гласный, безударный
ш-[ш]-согласный, твёрдый, глухой, парный
и-[и]-гласный, ударный
н-[н]-согласный, твёрдый, звонкий, непарный
а-[а]-гласный, безударный
6 букв, 6 звукв
подойти к печИ (3 скл., д.п.) и печкЕ (1 скл., д.п.)
ехать на лошадИ (3 скл.,п.п.) и лошадкЕ (1 скл., п.п.)
брать по горстИ (3 скл., д.п.) и горсточкЕ (1 скл., д.п.)
читать о мышИ (3 скл., п.п.) и мышкЕ (1 скл., п.п.)
писать в тетрадИ (3 скл., п.п.)и тетрадкЕ (1 скл., п.п.)
прыгать по веткЕ (1 скл., д.п.) и ветвИ (3 скл., д.п.)
находиться на площадкЕ (1 скл., п.п.) и площадИ (3 скл., п.п.)
висеть на елкЕ (1 скл., п.п.) и елИ (3 скл., п.п.)
лежать /отдыхать на кроватИ (3 скл., п.п.) и кроваткЕ (1 скл., п.п.)