Укажите верные утверждения об условиях обособления обстоятельств.
1) Обособляются обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям
2) Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, независимо от их места в предложении
3) Всегда обособляются обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на
4) Обособляются обособленные обстоятельства, деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические сочетания
2. похожий случай как в первом предложении
3.Дело не медведь : в лес не уйдёт. А здесь второе предложение "в лес не уйдёт" поясняет первое. Вместо двоеточия можно вставить " а именно" (дело не медведь, а именно в лес оно не уйдет)
4. Дружба не гриб : а лесу не найдёшь. Как мне кажется, здесь вместо двоеточия можно вставить проверочный союз " так как" или "потому что".И второе предложение обозначает причину. Или можно вставить "а именно", тогда второе будет пояснять первое. В этом предложении я запуталась.
Надеюсь, что я понятно объяснила.
- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.
Она была уверена, что он зевает от скуки. Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. Зевал же потому, что всегда хотел спать.
Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Он отнял и снова поставил в воду.
Он каждый день менял воду.
И Женечка посмеивалась.
Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почекузелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.
- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.
Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое. Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник.
И Женечка стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. Маленькая, худая, слегка косящая, волосы - конским хвостиком, воротник - хомутиком, каблуки с подковками. На улице ее никто не принял бы за учительницу. Вот побежала через дорогу. Застучали подковки. Хвостик развевается на ветру. Остановись, лошадка! Не слышит, бежит... И долго еще не затихает стук подковок...
Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с...