Укажите вид ССП, выделите союзы. Подчеркните грамматические основы. Образец: 1. То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. ( то-то - ССП с разделит. союзами, чередов.)
2. Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко. 3. Либо я устрою все по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. 4. Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна. 5. Месяца не было, но звезды ярко светили в черном небе. 6. Мне следовало набрать лапника, но я был не в силах пошевелиться. 7. Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился. 8. И чёрные скалы ожили на белом листе, и море било в них тысячью тяжелых батарей, и высоко в небо взлетали брызги.9. Раскольников проснулся на следующий день поздно, однако сон не подкрепил его. 10. Небо голубое весело глядит, и село большое беззаботно спит. 11. Мне стало ужасно грустно в это мгновение; однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей… 12. Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер. 13. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
ъ []
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] - гласный, ударный
ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [ы] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
слова различаются не полько по смыслу, но и стилистически. Лексемы разных стилистических групп используются для создания определлной атмосферы, дополнительных ссмылов: т.е.просто так, без цели мы не используем слова, напрмер, жаргонной лексики или профессионализмы, историзмы. И потом, зная, что определенное слово относится к той или иной лексической группе, будем искать в нужных словарях (например, историзмы не ищем в словаре иностранных слов).
вообщем и целом знать лексикологию надо для того, чтобы точно знать и уметь использовать языковые средства: фразеологию, переносное значение слов (на нем, кстати, основаны большинство художественно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, олицетворения и пр.), кратые слова, синомины, антонимы и др. чем богаче наша речь, тем сильнее с ее мы может воздействовать на собеседника. и обратно: зная , почему собеседник использует те или иные лексемы, лучше его понимаем