Укажите языковые особенности внутренней речи героев в следующих художественных текстах (список лингвистических единиц-показателей внутренней речи см. у Выготского и в лекции). ТЕКСТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
«Боже мой, неужели это я сама должна сказать ему? – подумала она. – Ну что я скажу ему? Неужели я скажу ему, что я люблю его? Это будет неправда. Что ж я скажу ему? Скажу, что люблю другого? Нет, это невозможно. Я уйду, уйду».
Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
2. Юра обомлел, увидав ее. – Та самая! И опять при каких необычных обстоятельствах! И снова этот седоватый. Но теперь Юра знает его. Это видный адвокат Комаровский, он имел отношение к делу об отцовском наследстве. Можно не раскланиваться, Юра и он делают вид, что незнакомы. А она… Так это она стреляла? В прокурора? Наверное, политическая. Бедная. Теперь ей не поздоровится. Как она горделиво хороша! А эти! Тащат ее черти, выворачивая руки, как пойманную воровку.
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
3. … Когда я упал пред тобой, охватив
Туман этот, лед этот, эту поверхность
(Как ты хороша!) – этот вихрь духоты…
О чем ты? Опомнись. Пропало. Отвергнут.
Б. Пастернак «Марбург»
Официально - деловая применяет нейтральные слова, но использует так называемое клише, различные вставки и др.
Публицистическая лексика - общественные, политические слова, оценочные слова, иногда перифразы.
Разговорная лексика применяется в повседневной жизни, свободно используется, просторечна.
Про художественную первый раз слышу. Есть книжная лексика. Она используется в письменной речи. Присутствует большое количество абстрактной лексики. В книжную лексику как раз входит научная, оф-деловая и публицистическая.